Новости

Каппинг по всем правилам

Любить кофе – не значит в нем разбираться. Но если вы хотите этому научиться, подружитесь  с бариста или поучаствуйте в «слепом»  каппинге,  как  это недавно сделали алматинские кофеманы. Отличить брендовый продукт от сортов местной обжарки профессионалы могут за считанные минуты. Обычный человек таким умением чаще не обладает. Проект «Ресторанная критика Казахстана» и «Serikov Coffee Compani» предложили алматинцам выйти за свои вкусовые рамки и попробовать кое-что новое.

IMG_0496

Для тех, кто не знает, каппинг (от англ. to cup)— это термин, обозначающий профессиональную дегустацию кофе, в ходе которой определяются характеристики его вкуса и запаха. Кто может лучше объяснить правила этой техники, если не Павел Сериков? Опытный бариста и основатель первой отечественной компании по обжарке кофе  уже несколько лет развивает кофейную культуру в Казахстане. Он рассказал участникам о представленных сортах напитка и продемонстрировал работу капера.

IMG_0520

Сначала кофе грубого помола засыпается в стакан из расчета 10 г на 100 мл. На этой стадии оценивается аромат молотого кофе: стакан встряхивается и подносится максимально близко к носу, вдыхается запах. Затем круговыми движениями в емкость заливается кипяток. На ее поверхности образуется «шапка», состоящая из слипшихся частиц молотого кофе. Нужно отделить верхний слой ложкой, зачерпнуть жидкость и резко «втянуть» ее ртом.

IMG_0532

На первый взгляд это может показаться забавно, но профессионалы пробуют кофе именно так, причем в небольших количествах. Иногда работа требует от капера оценить вкус десятков сортов всего за день. Неудивительно, что им приходится выплевывать лишний кофе в приготовленный для этого стаканчик.

IMG_0491

Дегустация всем однозначно понравилась. Люди долго ходили вокруг столов, поочередно пробуя каждый из десяти образцов. Организаторы специально не называли производителей, пока не были объявлены результаты анонимного голосования.

IMG_0554

Когда у ведущего появилась свободная минута, мы тоже задали ему несколько вопросов.

— Сooks.kz: Павел, подобная дегустация проводится впервые, какую цель Вы себе поставили?

— Павел Сериков: Все очень просто – повысить уровень кофейной культуры. Было очень приятно видеть ценителей этого продукта, их заинтересованность и участие. Нечто похожее мы устраивали в прошлом году, но, в основном, для профессионалов.

— С.: Гости попробовали десять разных образцов, среди которых был и «коммерческий» кофе. Расскажите о фаворитах, определившихся голосованием?

— П.С.: Четыре вида кофе сильно выделились на фоне  остальных. Мероприятие у нас пробное, и результат достаточно хороший. В список попали как «коммерческие» продукты  популярных компаний, так кофе класса «specialty» — высокогорная арабика из Эфиопии и Кении, что не может не радовать.

IMG_0481-2

— С.: Как Вы думаете, известные кофейные бренды влияют на вкусовые предпочтения потребителей?

— П.С.: Это исторически сложившаяся ситуация. Когда человек первый раз знакомится с кофе, он просто пьет то, что ему дали, неважно, будь это в Англии XIX века или в Турции XVI-го. Со временем он привыкает к определенному вкусу. У кого-то предпочтения уже сформировались, а кто-то любит экспериментировать. Мы же хотели показать, что кофе может быть разным. Не только горьким, горелым, в который нужно добавить сахар и молоко. Он не всегда такой.

IMG_0529

— С: «Слепой» каппинг был максимально приближен к настоящей дегустации?

— П.С.: По всем техническим требованиям да. Это касается и пропорции воды к кофе, и время заваривания, и температура и т.д

— С.: Вы планируете снова провести мероприятие похожего формата в скором будущем?

Я думаю, однозначно да. Мне нравится, когда люди интересуются. Мы только с удовольствием. В следующий раз можно попробовать сделать открытый вариант каппинга, чтобы были заранее известны образцы.

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Web Analytics