Бокбир термин для крепкого лагера немецкого происхождения. Несколько подстилей основаны на боке, в том числе майбок или Хеллес Бок, бледная, более слабая версия сделана для потребления на весенних фестивалях; доппельбок и мальтер крепкие версии бока. Гораздо крепкие версии сделаны из частично замерзшего пива и удаления льда.
Современный бокбир может варьироваться от светло-медного до коричневого цвета. Этот вид пива очень популярен, его варят по всему миру.
История
Стиль, известный теперь как бок был темным, солодовым, легким элем первой половины 14го века. Его варили немецкие пивовары в городе Эйнбек. Стиль от Эйнбека позднее был принят на вооружение Мюнхенскими пивоварами в 17 веке и адаптирован к новому стилю пивоварения лагера. Баварцы из Мюнхена говорят «Einbeck» как «Эйн-Бок» («козел»), и, таким образом пиво стало известно как «Бок». По сей день, как визуальный каламбур, козы часто появляются на этикетках бока.
Бок исторически связан с религиозными праздниками, такими как Рождество, Пасха или пост. Бок имеет долгую историю пивоварения и потребляется у баварских монахов в качестве источника питания во время поста.
Существует несколько традиционных видов Бокбира, у каждого из которых свой характерный цвет и крепость, изменяющиеся, как кажется, в такт временам года. В первых числах декабря с наступлением холодов, когда дни становятся короче, душе требуется нечто более питательное, чем светлое пиво, особенно после прогулки за рождественскими подарками по холодным улицам. Вайнахтсштаркбир (рождественский крепкий Бокбир), пользуется популярностью на юге Германии. Часто он представляет собой более темную версию традиционного Бока. Иногда его называют Темным Боком. Наряду с насыщенным солодовым ароматом на задней части языка, у этого благородного святочного пива шоколадный привкус, который придает ему небольшое количество жареного солода.
В феврале-марте долгие зимние вечера продолжают лениво тянуться друг за другом, и Пепельная Среда (первый день Великого поста) ставит мрачную точку в веселье фашинга (баварского карнавала). Наступает пора серьезного утешения, и тогда достают Доппельбок. Изначально монахи варили пиво для своих личных целей, но в 1780 году им выдали лицензию, разрешающую продавать этот крепкий напиток населению. В качестве спасения от однообразности времени Великого поста тысячи жителей Мюнхена и сейчас ежегодно собираются в Пауланской пивной на холме Нокхерберг. Это происходит в районе 19 марта (День святого Иосифа Обручника). Именно в этот день начинают официально продавать Бокбир. Первую бочку Пауланского Доппельбока «Сальватор» всегда открывает какая-нибудь знаменитость. Обычно такой чести удостаивается мэр Мюнхена. Несмотря на то, что Доппельбок светлее рождественских Боков, все же он крепче их (содержание алкоголя редко снижается до уровня 7%).
В начале мая все еще не достаточно тепло для пикника в «пивных садах», и к этому времени крепость Бокбира постепенно возвращается к своему обычному показателю. Пиво становится светлее, приобретает близкий к огненно-рыжему оттенок, возможно, в солидарность с удлиняющимися дням. Королева Гиневра из книги «Камелот» Лернера и Лоу назвала май «веселым месяцем», поэтому вполне справедливо, что пиво, разливаемое в этот период, называется Майбок (майский Бок) или Хеллесбок (светлый Бок). По цвету Майбок напоминает светлое летнее пиво. Однако по своей крепости это — еще достаточно серьезный Бок.