Как подстраховаться при выборе заведения? В какой стране вы бы не жили, ориентироваться можно на опыт бывалых и рекомендации от экспертов Роспотребнадзора.
Чек-лист включает в себя:
- вместимость зала — важно, чтобы все приглашенные чувствовали себя комфортно, осталось место для танцев и подвижных конкурсов;
- расположение — возле заведения должна быть парковка для автомобилей, остановка транспорта или метро для тех, кто будет добираться без машины;
- оформление интерьера — если вы хотите, чтобы помещение было декорировано в определенном стиле, выясните, оказывает ли ресторан такую услугу и какова ее цена;
- особенности кухни — обязательно обсудите с менеджером банкетное меню, размер порций и порядок подачи;
- наличие развлекательной программы — артисты и музыканты сделают отмечание оригинальным и незабываемым, уточните, есть ли в заведении соответствующие специалисты и сколько стоят их услуги.
А теперь официальная часть…
Обратите внимание на вывеску организации общественного питания:
- фирменное наименование (название) организации;
- место ее нахождения (адрес);
- тип, класс и режим работы.
Индивидуальный предприниматель (исполнитель) должен также представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
- перечень услуг и условия их оказания;
- цены в национальной валюте и условия оплаты услуг;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения о весе порций готовых блюд и объеме предлагаемой алкогольной продукции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов) и составе (в том числе – наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генетически модифицированных организмов);
- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
- правила оказания услуг общественного питания.
Предварительный заказ оформляется документом, содержащим необходимые сведения:
- наименование исполнителя;
- ФИО потребителя;
- вид услуги, ее цена и условия оплаты;
- даты приема и исполнения заказа;
- условия выполнения услуги;
- ответственность сторон;
- должность лица, ответственного за прием и оформление заказа;
- подпись лица, принявшего заказ;
- другие сведения.
Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон. При оплате заказа потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).
Если потребитель хочет взвесить блюдо
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции. Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда в доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
Если нарушены права потребителя
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, в т.ч. услуг общественного питания, то он вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены;
- безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.
Если еда приготовлена некачественно, то потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).
Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг.
Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).