В Казахстане может появиться мировой мясной бренд. По словам директора департамента животноводства Минсельхоза Еркебулана Ахметова, речь идет о новой гастрономической «фишке», которую намерена раскрутить одна из итальянских компаний.
Продовольственные бренды имеет каждая цивилизованная страна. Испания знаменита хамоном – сыровяленым свиным окороком, Италия – спагетти и луковым хлебом чиабаттой, Нидерланды гордятся своими вафлями и селедкой, а Америка –гамбургерами и острыми куриными крылышками. А вот продуктовой визитной карточкой Казахстана станет мясо.
Как уточнил Еркебулан Ахметов на брифинге в Службе центральных коммуникаций, на казахстанский рынок выходит крупнейшая агропромышленная транснациональная корпорация Inalca Eurasia. Итальянские инвесторы планируют вложить более 100 млн евро в нашу мясную отрасль. На эти деньги в трех областях Казахстана будут построены откормочные площадки. Кроме того, намечена модернизация мясокомбината в Актюбинской области. Производители рассчитывают экспортировать свою продукцию в Россию и страны Европы.
Также представители Минсельхоза ведут переговоры с китайскими коллегами с целью снять эмбарго и ограничения на поставки продукции животноводства из Казахстана в КНР. Это сулит нашим мясным бизнесменам поистине бескрайний рынок сбыта.