Экономический кризис в мире и в Казахстане в частности сказывается на работе общепита довольно ощутимо. Владельцы кафе, ресторанов и закусочных жалуются на уменьшающееся с каждым днем количество посетителей и заказных банкетов. В это же время аренда площадей для такого рода бизнеса не уменьшается. Некоторые повара и кондитеры находят выход из положения в том, что принимают и выполняют заказы у себя дома. Конечно, такой вариант подходит далеко не для всех, но как кризисный выход из ситуации, он себя оправдывает. Опытом организации домашнего кондитерского мини-цеха с журналистами нашего сайта поделился Иван Стародубцев
— У меня небольшой бизнес, если сравнивать с хлебопекарнями, к примеру. Я арендовал цех в течение последних нескольких лет, — рассказывает Иван. — Аренду вытягивал, даже наняли специальную машину для развозки кондитерских изделий и человека, который собирает заказы. В последние несколько месяцев заказов стало меньше, а денег на закуп продуктов уходить больше, чем обычно, так как практически все подорожало. Я принял решение оставить цех и готовить на собственной кухне. Конечно,есть минусы: не развернуться — потому что тесно, миксер большой не поставишь, несколько духовок не включишь — электропроводка не выдержит. Тем не менее как-то надо было приспосабливаться. На балконе установил большую морозилку и холодильник для коржей — полуфабрикатов. Сначала делал заказы только старым своим клиентам, а потом открыл группы в социальных сетях, начал выкладывать в них фотографии своих работ и принимать заказы по Интернету. Дело пошло веселее, без работы и, соответственно, без денег не сижу, хотя мечтаю вернуться на просторную кухню, выставлять торты и пирожные на красивую витрину, а не в свой холодильник. Надеюсь, что кризис не задержится у нас на долго. А если говорить о плюсах моего домашнего предприятия, то я могу отметить, что работать для клиента индивидуально, пытаясь угодить ему и вкусом и оформлением, гораздо сложнее, чем печь и украшать на поток. А значит, мой профессионализм растет. Я каждый день пробую сделать что-то новое, чтобы удивить старых клиентов и привлечь новых.