Мучное, злаки и крупы

Лаваш

Лаваш — пресный белый хлеб в виде тонкой лепёшки из пшеничной муки, именуемый на Ближнем Востоке также как армянский хлеб распространён преимущественно у народов Кавказа и других регионов Ближнего Востока. Согласно «Этимологическому словарю тюркских языков» слово «лаваш» не имеет общепризнанной этимологии: первая часть «лав», вероятно, заимствована из китайского или арабского языка. Вторая часть «аш» имеет тюркское происхождение и означает «еда», «пища». Само же слово «лаваш» заимствовано многими кавказскими языками из тюркского. По мнению Вильяма Похлебкина, часть блюд, получившие тюркские наименования, могут быть армянскими или грузинскими по происхождению и содержанию.

Лаваш — наиболее распространённый тип хлеба в Армении, Азербайджане, Иране и на Ближнем Востоке. Вильям Похлебкин отмечает, что основным мучным изделием в армянской национальной кухне является особый хлеб — «лаваш», а в азербайджанской кухне существует традиция подавать к мясу рис, завернутый в «лаваш». Иногда на тесто перед выпечкой посыпаются жареные семена кунжута и/или мака. Пока лаваш горячий, он напоминает маисовую лепёшку, но затем он быстро высыхает, становится ломким и твёрдым. Мягкая форма обычно предпочтительна из-за лучшего вкуса и простоты создания обёрнутых в лепёшку бутербродов, в свою очередь сухая форма может использоваться для долгосрочного хранения и применяться вместо хлеба в церемонии евхаристии в Армянской Апостольской Церкви. Лаваш также используется с шашлыком. Традиционно печётся на внутренней горячей стенке печи — тандыра, также называемой «təndir» на азербайджанском языке, «тонир» на армянском языке, «танур» на персидском языке, «тонэ» на грузинском языке, и «тандур» в Индии, Турции. Такой же метод выпекания хлеба, используется повсюду в Средней Азии, Армении, Азербайджане, Иране, Грузии, Турции и в Соединённых Штатах. Из-за его простого рецепта и простоты кулинарии остался популярным всюду на Восточном Средиземноморье, Иране и на Кавказе начиная с древних времён. Лаваш также широко пекут и продают на Гавайях в твёрдой форме.В регионах Азербайджана и Армении лаваш печётся и хранится в сухом виде долгое время. Для ежедневного пользования сухой лаваш обрызгивается водой и в мягком виде употребляется в пищу. В качестве закуски мягкий лаваш используется вместе с сыром и укропом в завёрнутом виде — и называется «dürmək» на азербайджанском языке,«дурум» на армянском языке.

История Армянского лаваша

Однажды кто-то сказал, что все гениальное просто. Так просто, как лаваш — армянский хлеб. Это чудо природы – лаваш, тонкий, как пергаментный листочек древнего манускрипта, – возникло на древней армянской земле и распространилось по всему свету вместе с армянами-странниками. На сегодняшний день очень трудно найти такой уголок, где бы ни продавался вкусный армянский лаваш. А как же возник лаваш? Ведь лаваш является не просто хлебом, а целой историей.В давние времена в Армении был царь по имени Арам. Однажды так случилось, что в один из боев он оказался в плену у ассирийского царя Носору. Победитель поставил такое условие: «Ты десять дней останешься без хлеба, будешь голодным. А на одиннадцатый день мы будем с тобой состязаться в стрельбе из лука — если ты победишь, отпущу невредимым, ты вернешься к своему народу с подарками, достойными царя». На следующий день царь Арам потребовал принести из армянской армии, которая стояла у границ Ассирии, его самый красивый панцирь. Гонцы-ассирийцы заспешили в путь. Армяне сразу же догадались, что царь их намекает на что-то, и, чтобы выиграть время, на всю ночь задержали гонцов, ведь им нужно было подумать.На рассвете ассирийцы отправились в обратную дорогу и привезли царю Араму панцирь. Никто из них не знал, что в броне был спрятан тоненький-претоненький хлеб. Да в те времена, никто и слышать не слышал, ни о каком лаваше, поэтому как можно было догадаться, что в панцирь можно спрятать хлеб. Арам взял панцирь, а потом заявил вдруг, что не этот панцирь самый красивый. Что уж тут делать, снова послали гонцов, и те снова принесли новый панцирь. Этот тоже не понравился царю Араму. Так гонцы каждый день в течение десяти дней покрывали ту же дорогу и приносили каждый раз лаваш, причем ведать о том не ведали.На одиннадцатый день Носор и Арам вышли на стрельбище. Ассирийский царь Носор был уверен, что царь Арам, оставшись без хлеба, потерял дух и силы, а главное меткость глаза. Но случились чудеса! Арам стал победителем в этом состязании и с честью и уважением возвратился в свою страну. Его спас армянский хлеб. Возвратился царь и огласил по всей стране, что с тех пор в Армении пусть пекут лаваш вместо других хлебов.

 

 

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Web Analytics