Интересное

Поездка в Москву

20130413_160406Всем привет, это снова я, Айнанов Ернар, с новым отчетом о моей поездке вне родного Алматы :)

На сей раз мой путь лежал в далекую Москву, это моя не первая поездка туда, впервые я там побывал в 89ом году, но к сожалению никаких воспоминаний, не привез :(

Вообще моя поездка не носила кулинарный характер, я ехал учится.

Я являюсь студентом МИРБИС, Московской высшей школы бизнеса. Хоть и учусь я в филиале, поездка в Москву входит в курс обучения.

Собрав кучу вещей я поехал в аэропорт, там встретил своих одногруппников, мы сели в самолет, что я могу сказать о самолетной еде… а вот ничего, так как я проспал завтрак :)

Прилетев в Москву, первым делом купил симку, и сообщил родным что со мной всё в порядке. Простился с одногруппниками и пошел не спеша к поезду Шереметьево-Москва, почему отдельно от всех? Всё просто, я жил отдельно от них у своего друга, за что ему отдельное спасибо :)

Дорога на поезде до Москвы длилась 25 минут, стоимость 350 рублей в один конец, прибытие на Белорусский вокзал. Там на выходе меня встретил мой друг, так начались мои московские каникулы :)

Передвигались мы строго на метро, а живет друг на станции метро Академическая, практически в центре города.

Утро первого дня

Первый день, как и принято был полностью посвящен прогулкам, благо было воскресение. Весь день мы гуляли по городу, утром было очень холодно и пасмурно, но к середине дня распогодилось.

20130331_183803Отдельно хотелось бы написать о храме Христа Спасителя. Это крупнейший храм в Русской Церкви. Рассчитан на 10 000 человек. В плане храм выглядит как равносторонний крест около 85 м шириной. Высота храма с куполом икрестом в настоящее время составляет 103 м (на 1,5 м выше, чем Исаакиевский собор). Храм на моё удивление оказался действующим, вход свободный, но на входе охрана с металлоискателями. Изнутри храм не описать словами, очень красиво, высоченный купол расписан христианскими мотивами. Всё в золотых тонах. В общем на меня как человека, который был до этого в церкви всего один раз, храм произвел огромнейшее впечатление.

После четырех часовой прогулки по красотам кремля, соборам, монументам и прочим достопримечательностям, мы захотели поесть.

20130331_192116
После обеда распогодилось

Рядом с ГУМом, перед входом на Красную площадь находиться фуд корт, в этом месте я впервые «почувствовал» настоящую Москву. Множество больших ресторанов и фаст фудоф, в которых нет ни единого свободного места, и большие очереди в них на входе.

Поняв, что это дело бесперспективное, мы решили обедать в другом месте. А именно на новом Арбате.

Добирались мы туда пешком, благо по местным меркам это не далеко. Всего каких то 20-30 минут пешком по морозу :). По пути нам встречались разнообразные уличные музыканты, так что путь не был скучным, также я разглядывал архитектуру и достопримечательности.

Новый Арбат «тусовочное» место. Длинная улица с огромным количеством различных ресторанов, фаст фудов, магазинов, и прочего. Наш выбор пал на Вэндис, мой друг меня уговорил есть там, так как у них в приготовлении бургеров используются квадратные котлеты :о. Сразу на что я обратил внимание, так это на отсутствие «меню». То есть бургер, фри и напиток покупаются отдельно друг от друга. Второе, это то что цена по Алматинским меркам очень высокая. Бургер, фри и кола, обошлись мне в 470 рублей. Дешевле чем здесь, я в Москве ел всего трижды :(

20130402_193111
13 грехов

На второй день мы побывали в Третьяковской галерее, и на скульптурной композиции «Тринадцать современных грехов». Также по пути посетили мост новобрачных. Но сначала об университете.

Вкуснейший стейк из семги

Есть в университете я отказался как только увидел то что там дают. Так как я очень капризен в еде, я ем в основном куриное мясо. Куриная грудка в университетской столовой стоит 100 рублей. С виду это была грудка курицы умершей своей смертью :/. Поэтому не долго думая я решил искать что ни будь рядом с местом обучения. Для поиска я скачал удобную программу с интернета, она показывала близлежащие места где можно поесть. Мой выбор пал на пражский ресторан «Пражечка». Это не большой ресторан в глубине дворов. Я выбрал его не случайно, так как думал раз он так расположен, то цены должны быть ниже, но не тут то было :). Я заказал стейк из семги. Он оказался в два раза больше чем я привык есть в Алмате. К стейку я взял как всегда фри и колу. Стейк оказался очень вкусным, сочным, вкуснее семги я не ел. Ресторан оказался довольно дорогим, но я не пожалел потраченных денег, так как всё было очень вкусно.

После обеда я направился обратно на учебу, грызть гранит науки :)

20130402_200859

После пар по пути на «культурные» объекты, я обнаружил для себя множество уток которые живут в Москва реке. Уток обильно кормят местные жители, поэтому людей они не особо боятся, так же, как и голуби.

Корчма

После прогулки мы решили поужинать в украинском ресторане «Корчма». Перед входом гостей встречают два высоких парня в одежде украинских солдат 17-18го века, с огромными топорами :). Ресторан выполнен как украинский жилой дом 17-18го века. Фишка ресторана, меню на 36ти языках. К сожалению, казахского я не нашел. Так как ресторан был полон, нам предложили подождать, на входе оборудовано место для ожидания, с закусками и горилкой, также был домашний морс. Мне очень понравилось убранство ресторана, абсолютно всё было стилизовано под старый украинский дом. Даже официанты носили характерные прически для того времени, чупы на голове :). Их одежда также соответствовала тому историческому периоду.

Меню на 36ти языках

Так же все светильники и фонари были выполнены в виде свечей и масляных ламп, и свет от них получался не ярким, что добавляло атмосферы.

Так как я был очень голодным к тому моменту, я заказал котлету по киевски, куриные крылья и два вида морса. Я был уверен, что котлета будет не большой (как в Алмате), поэтому заказал два блюда.

Обслуживали нас довольно долго, за это время я успел сделать несколько звонков по скайпу родным, и даже показал им себя и ресторан. Как же я был удивлен когда мне принесли котлету исполинских размеров. По словам официанта в ней было не менее 370ти грамм мяса. Когда я воткнул вилку в котлету из неё брызнули соки с маслом, и я почувствовал аромат свежеприготовленной еды. Все что я попробовал в этом ресторане, было очень вкусным. Наевшись до отвалу мы пошли домой. По пути зашли в Мак Дональдс, взять еды мне на утро, так как на следующий день я убегал на пары аж в 8 часов утра. Заказ принимала милая девушка с запоминающимся именем Уулкан :). Я как обычно попросил «Биг Мак» без соленых огурцов, лука, листа салата, кетчупа и майонеза (булка, две котлеты, сыр и помидоры, попробуйте с любым бургером, очень вкусно :) ). Уулкан смотрела на меня секунд 5 до того как поняла, что я не шучу, и попросила подождать, так как среди сошедших с «конвейера» бургеров, такого нет. Опережая события хочу сказать, что Мак Дональдс в Москве отвратителен. Это был самый ужасный «Биг Мак» из всех что я ел :(.

По пути домой, мы заехали в «Ашан» купить продуктов. Мой друг предложил взять по больше курицы, так как он меня хотел удивить своим фирменным блюдом.

Та самая курица с авокадо и овощами, очень вкусно :)

Его фирменным блюдом оказалась запеченная в духовке курица с авокадо и овощами. Получилось очень вкусно. Я и не догадывался что он такой хороший повар :)

В первую пятницу мы пошли в бар, рок-н-ролл бар :).  Атмосфера в баре отличная, и напоминает наш Алматинский “Guns’n’Roses”, с той лишь разницей что там не было живой музыки. Бар находится в самом центре Москвы. В двух минутах от Кремля. Еда и напитки довольно дешевые. На депозит в тысячу рублей с человека можно вдоволь наесться и напиться :)

На следующий день мы поехали в РУДН. Пообедать в их знаменитой столовой. Столовая была максимально простая. Ничего лишнего. Но вот меню меня приятно удивило. Нам принесли ТОЛСТЕННЫЕ книги с выбором блюд. Богаче меню я нигде и никогда не видел. Там даже были казахские блюда :). Меню было на страниц 40 не меньше, и так как это студенческая столовая, цены были соответствующими. Был у этой столовой один существенный для меня минус, до неё 40 минут надо добираться :/

20130413_160237В последний день моего пребывания в Москве мы пошли в совсем новое кафе быстрого питания “Jhonny Rockets”. Одна из фишек данного кафе – стилистика 60ых. А также каждые 30 минут официанты, менеджеры и повара пускаются в синхронный пляс под музыку 60ых :). Мы такого не ждали. В общем я получил огромнейший заряд позитива. О еде, так как это кафе быстрого питания, еда типичная. Бургеры и иже с ними. Бургеры стоят как обед в приличном кафе, размеры очень большие, я будучи не маленьким человеком, еле как съел свой бургер, но справедливости ради стоит заметить, что это был самый большой бургер в меню. Также мне принесли молочный коктейль, вместе с ёмкостью в которой его делали, она была наполнена на 1/3. Это было приятно и неожиданно.

На троих счет получился по Алматинским меркам просто заоблачным, но мы не сожалели о потраченных деньгах, так как всё было очень вкусно, а танцы официантов наполнили нас бодростью и позитивом.

О людях

Очень дружелюбные и веселые ребята из РГУНГа

Меня все родственники предупреждали быть осторожным. Так как в Москве много националистов, да и вообще отношение к людям не славянской внешности негативное. Направляясь туда я был готов к «теплому» приему. В электричках и метро постоянно слышны объявления призывающие граждан быть бдительными, чтобы предотвратить возможный терракт.

В общем мои опасения оказались напрасными, москвичам явно было не до меня :). Да и те люди с которыми я общался, вели себя очень дружелюбно, открытые, веселые ребята.

Хотя один из моих знакомых на это сказал мне «ты просто не в тех районах был :)». Возможно он прав, но слава богу моя поездка обошлась без последствий :).

О погоде

Погода в Москве была отвратительной, холодно, то снег, то дождь. Везде лужи, снег толком не убирают. Меня спасло то что я приехал в теплых и водостойких ботинках :). Каждый день «дарил» что-то новое. И этот постоянный ветер…

По словам друга, зима в Москве длится 7-8 месяцев. И вовремя моего пребывания, по местным меркам было «тепло».

О культуре

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус… Мастер и Маргарита. Перед входов в нехорошую квартиру
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…
Мастер и Маргарита.
Перед входов в нехорошую квартиру

Я был сильно поражен тем, на сколько много культурных мест в Москве. Выставки, театры, музеи, галереи и так далее. За время моего пребывания в Москве, я посетил 7 музеев, я был в восторге. Так же в Москве множество исторических мест, и домов в которых жили выдающиеся люди. Студентам, при наличии студенческого билета, в большинство из этих мест, вход бесплатный.

Заключение

От данной поездки я получил гораздо больше чем ожидал. Я получил драгоценные московские знания, познакомился с культурой России, с людьми. Москва оказалась необыкновенным городом. Не смотря на погоду, грязь, и ветер, в ней была изюминка и красота. Я никогда не забуду эту поездку, а при случае поеду в Москву снова :)