Новости

Польские яблоки пошли по миру

apple-blrПольша три года рекламировала в России и в Украине свои яблоки, потратив на это почти €2 млрд. До августа 2014 года рекламная кампания приносила щедрый урожай: спрос рос, продажи, соответственно, тоже. А затем случились санкции.

Теперь польские садоводы надеются, что налаженные экономические связи окажутся сильнее политических противоречий. Но при этом предупреждают, что слишком долго ждать не собираются и уже прокладывают новые каналы сбыта.
Кампания «Яблоки каждый день» проводилась с 20 февраля 2012 года по
19 февраля 2015 года и пропагандировала положительный образ европейских яблок вообще и польских в частности. Общий бюджет – почти €4 млрд, из которых 50% дает ЕС, 30% – польское правительство и 20% Ассоциация садоводов Польши, по инициативе которой и проводится проект. Вместо живых польских яблок журналистов пришлось угощать рассказами о несравненном кисло-сладком вкусе фруктов, которые сегодня невозможно купить в России, по крайней мере официально. Такой вкус, уверяют поляки, получается благодаря умеренному климату и разнице дневных и ночных температур.
Польша производит почти треть всех яблок в ЕС: на ее долю приходится 29% (от 2,5 до 3,5 млн тонн в год). До недавних пор свыше 60% польских яблок экспортировалось в Россию. Однако оценивать потери польские садоводы пока отказываются, ссылаясь на то, что сезон в самом разгаре и еще есть надежда пристроить фрукты другим потребителям.
По словам председателя Ассоциации садоводов Польши Мирослава Малишевского, в связи с тем, что польские яблоки весьма конкурентоспособны в плане цен, удалось наладить их поставки на те рынки, где раньше они присутствовали очень мало или не присутствовали совсем. Среди них ЕС, Северная Америка, Северная Африка, арабские страны и дальние страны Азии (Вьетнам, Китай, Индия).
На Китай поляки делают особую ставку. Хотя КНР является крупнейшим в мире производителем яблок, практически весь свой урожай китайцы съедают сами и еще довольно много импортируют, в том числе из Польши. При этом внутренний спрос в Поднебесной продолжает увеличиваться. Другой перспективный партнер – Объединенные Арабские Эмираты. В этих двух государствах уже стартовала своя рекламно-информационная кампания под названием «Европейские двухцветные яблоки».
Около 2,2 млн тонн яблок в состоянии употребить европейский рынок, уверяет представитель польских экспортеров фруктов Павел Парадовский, в частности, увеличивается внутреннее потребление в самой Польше. Поэтому есть надежда продать все яблоки, выращенные в этом сезоне. Правда, продавать приходится дешево. Из-за российского эмбарго цены на фрукты в Европе снизились на 20–50%.альтернатива есть, но если эмбарго затянется, уже к концу 2015 года у европейских компаний пропадет заинтересованность в российском рынке, уверен Парадовский. «Рынок не терпит простоя: они найдут новые перспективные каналы сбыта для своей продукции», – предупреждает он. Вместе с тем эксперт подчеркивает, что это вынужденная мера и польские производители хотели бы продолжать сотрудничество с российскими партнерами.
У России альтернатива польским яблокам тоже есть. Но если у поляков она выражается в более низкой цене сбыта, то у россиян – в более высокой цене закупки. Как ни крути, географическая близость Польши ставит ее в более выгодное положение по сравнению с другими поставщиками. А импортировать яблоки России все равно придется.Яблоки – второй по популярности в России фрукт после бананов, говорит эксперт плодоовощного рынка Ирина Козий. Любовь россиян к яблокам вполне объяснима: это продукт, традиционный для местного населения (свои яблони есть почти на каждом дачном участке), недорогой и безопасный для детского питания.

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Web Analytics