Новости

Еда в дороге: круиз на корабле «Маньифика» (MSC Magnifica)

О своих впечатлениях от круиза, в том числе еде и прочих удовольствиях рассказывает Сергей Кирюков.

DSC_7362

В круиз на корабле я мечтал отправиться с детства. Наверное с тех пор, как тётя рассказывала про своё путешествие на пароходе «Адмирал Нахимов» по Чёрному морю.

Но это казалось несбыточной мечтой, ведь только в кино про бриллиантовую руку Никулин мог отправится в плаванье на пароходе «Михаил Светлов». Но, оказалось, сбываются и невероятные мечты. Причём без особых усилий и затрат.

Посадка на лайнер

Мы прибыли в Венецию в субботу вечером. На следующий день, в воскресенье, немного погуляли по этому самому романтичному из городов, а уже в час дня пошли на посадку. Мы в круизе первый раз и потому явились заранее. Как выяснилось, можно было не спешить. Из Венеции мы вышли не в 16.30 (как было заявлено в нашей программе), а в 17 с чем-то. И впоследствии наше судно всегда задерживалось с отплытием. Но тогда мы этого не знали. Впрочем, многие взошли на судно гораздо раньше нас.

Мы отправились на посадку пешком от пьяццале Рома. Идти — минут десять. С моста уже был виден порт, в котором возвышались три круизных лайнера, в том числе наш «Маньифика» (MSC Magnifica).

портовый указатель

 

Процедура посадки следующая. На ручку чемодана надо прицепить бирку с вашим именем и номером каюты (эти бирки высылаются заранее по электронной почте вместе с путевкой).

Бирка на чемодане

Бирка на чемодане

 

Багаж вы сдаёте (его через некоторое время доставят в вашу каюту), а сами идёте на трап.

посадка на корабль

Первым делом вас фотографируют и выдают карточку, которая будет вашим пропуском на корабль, платежной картой и ключом от вашей каюты. На карточке указаны ваше имя, номер каюты, срок пребывания на судне, номер стола в ресторане и код интернета. Паспорт при этом отбирают до конца поездки.

При посадке и высадке в портах назначения эту карточку нужно предъявить секьюрити, которые прикладывают её к сканеру и на мониторе появляется ваше изображение. Эту же карточку нужно предъявлять таможенникам, чем, собственно, таможенные и пограничные формальности у нас ограничивались. На всякий случай мы носили с собой ксерокопии загранпаспортов, но они нам ни разу не понадобились, слава богу.

Вещи также подвергались сканированию при каждом заходе на корабль. Вроде бы нельзя проносить на судно бутыли с водой и вином, и их должны изымать, а потом выдавать по завершении круиза. Но я сам видел на мониторе множество бутылок в багаже входящих пассажиров, а секьюрити их «не замечали». Хотя, наверное, могут и заметить. Список запрещённых предметов помещён в путёвке. Помимо прочего запрещены кипятильники и перочинные ножи любого размера.

После получения карты и посадки вы становитесь гостем и можете пользоваться всеми предоставляемыми благами. На своей палубе надо подойти на ресепшн и на выданную пластиковую карту положить депозит в 250 евро (либо связать ее со своей платежной картой, но нам посоветовали все-таки положить наличные, поскольку карта может оставаться заблокированной еще некоторое время после круиза).

После посадки всех новых пассажиров собирают на тренировку по надеванию спасательных жилетов. Тренировка необходимая, если учесть, что за историю эксплуатации несколько круизных кораблей утонуло. Из недавних происшествий вспомним трагедию «Коста Конкоридии», посаженной на мель у берега итальянского острова. При этом погибло более 30-ти человек.

тренировка со спасжилетами

Погода

В круизе мы были во второй половине ноября. За время нашего путешествия почти всё время была тихая ясная погода.

погода в круизе

Когда море спокойное, то судно идёт плавно и движение его почти незаметно. Движение не мешает ни посещать театр, ни танцевать, ни играть в подвижные игры.

Но при скорости около 20 узлов (36 км/час) оно быстро продвигается вперёд. А поскольку плывёт оно всё время, то за сутки проходит большие расстояния.

Когда же в последний день синее море за бортом разбушевалось, и пена, сдуваемая с волн, стала долетать до уровня нашего иллюминатора на высоте примерно 4-х этажного дома, то палуба стала заметно качаться под ногами. Это опять-таки ничему особо не мешало, морской болезни мы не почувствовали (может и потому, что в профилактических целях приняли таблетки против укачивания).

Но по прибытии в конечный порт Венецию мы весь день чувствовали, как будто под нами качается теперь уже твёрдая земля. В общем, судно огромное, и средней величины волны ему ни по чём. Хотя в бурную погоду и было несколько неуютно.

Наш корабль MSC Magnifica

Круизной компании MSC принадлежат 12 лайнеров. Мы плавали на корабле «Magnifica».

Что представляет из себя Magnifica? Это огромное сооружение, на треть, примерно, больше знаменитого Титаника.

Для сравнения

Титаник: длина – 269 м, ширина 28 м, экипаж 892 чел., пассажиров – 2439, водоизмещение 51310т.

Маньифика: длина 293 м, ширина 32 м, экипаж 1027 чел, пассажиров – 2518, водоизмещение 93330 т., построен в 2010 году.

Хотя это и не самое большое круизное судно. Морской Оазис, к примеру, имеет длину 361 м и тоннаж – 225282 т.

Всего Маньифика имеет 15 палуб, или этажей. Для пассажиров предназначены палубы с 5-го по 14.

Маньифика

круизный лайнер "Маньифика"

 

круизный лайнер "Маньифика"

 

Самая востребованная палуба — 13-я. Во-первых, там находится ресторан непрерывного кормления под названием «Сахара». Там же находятся два бассейна: открытый и закрытый.

круизный лайнер "Маньифика"

 

При каждом бассейне – два джакузи. Есть площадка для танцев и игр, СПА-зона. А на носу корабля размещается тренажерный зал.

В «сердцевине» лайнера с 5 по 7 палубы есть большое, украшенное помещение. Там стоит рояль, на котором часто кто-то играет: один или в сопровождении скрипки.

круизный лайнер "Маньифика"

круизный лайнер "Маньифика"

 

На 6-7 палубе устроен театр.

театр на круизном судне

театр на круизном судне

 

А перед ним – длинный бар.

круизный лайнер "Маньифика"

 

На Маньифике есть каюты нескольких типов: внутренняя, внешняя с окном, внешняя с балконом и сьют с балконом. У нас была внешняя с окном. Она была с круглым иллюминатором, 2-мя кроватями, поставленными рядом (еще одно спальное место устроено как откидная полка), небольшим столом с телевизором, 2-мя креслами и маленьким столиком. Была туалетная комната с душем и унитазом.

круизный лайнер "Маньифика"

 

Коридор, где была наша дверь, длинный и узкий, настолько узкий, что двоим людям только разойтись. Персонал, который встречался на пути, всегда уступал дорогу и приветствовал нас по-английски.

круизный лайнер "Маньифика"

Команда

Команда судна большая и делится на две части: крю (crew) и стафф (staff). Крю – это обслуживающий персонал: уборщики, горничные, работники кафе и ресторанов. Стафф – это технический и руководящий персонал, они более привилегированные.

Обслуга – в основном, выходцы из Юго-Восточной Азии (Индонезия, Филиппины) и Латинской Америки (в основном из Бразилии, а в ресторане нас обслуживал человек из Гондураса). Говорят, это дешёвая рабочая сила.

Технический и руководящий состав более высокооплачиваемый, он в основном из Италии. Как, например, капитан судна с гордым (по-русски) именем Скала (по-итальянски всего лишь «лестница»).

капитан лайнера Маньифика

Капитан Скала

Но главный врач — из Сербии, спа-менеджер — из Кубы, был менеджер из Турции и т. д. На ресепшене было и 2 русскоговорящих менеджера: Анна из России и Дмитрий с Украины.

команда круизного лайнера "Маньифика"

Персонал в основном вежливый и предупредительный.

Пассажиры и дресс-код

Пассажиров на судне было много, и за такой короткий срок мы почти никого не запомнили. По ощущениям больше всего было итальянцев, много немцев и англоязычных. Вообще европейцы составляли не менее 2/3.

В один из вечеров команда лайнера (высший состав) представлялась пассажирам, и капитан зачитывал приветственные речи на всех языках, представители которых присутствовали на судне. Выяснилось, что на судне были представители почти всех европейских наций, в том числе — несколько неожиданно — болгары. Не было, пожалуй, лишь албанцев, во всяком случае, им приветствие зачитано не было.

Много было китайцев-японцев-корейцев, которых на вид мы различить не могли. Все восточноазиаты вели себя адекватно, активно поглощали обычную европейскую еду и по одежде не отличались.

Единственный раз они меня удивили, когда какие-то женщины азиатского вида купались в бассейне в плавках и в рубашках с длинными рукавами. Не знаю только, кто это были, вроде японки, а может, и нет.

Было несколько мусульманских пар. Мужчины были одеты как все, а женщины в обязательных платках и длинных платьях со штанами. Был один сикх в синем тюрбане, были индийские женщины в сари. Было несколько чернокожих людей, но скорее не из Африки, а из США или Европы.

Вот русских было мало. Иногда лишь слышали мы родную речь. Причем чаще встречались бывшие наши соотечественники, ныне живущие в Германии или ещё где. От них мы узнали, что наши скидки на путёвки – ерунда по сравнению с тем, какие скидки имеют европейцы. Так женщина, ныне живущая в Мюнхене, сказала, что купила места в номере с балконом за 250 е.

Возраст пассажиров был самый разный.

Детей в круизе было много, были и совсем груднички. Были и инвалиды-колясочники.

Отдельно про дресс-код на корабле. Готовясь к поездке, мы читали, что на приём к капитану нужно обязательно идти мужчинам в костюме и при галстуке или бабочке, женщинам в вечернем платье, иначе могут не пустить. Вечером, когда был объявлен капитанский приём, все оделись соответственно. От лица капитана нас поили шампанским, которое разносили среди отдыхающих или наливали у стоек.

Сам капитанский приём свёлся к тому, что в театре публике было представлено руководство корабля и его служб во главе с капитаном. Да при таком количестве пассажиров и нереально представлять капитану каждого в отдельности. Может, на маленьких судах это и делается.

Один раз был объявлен вечер в белом. Действительно, большинство людей вечером было в белом.

Другой раз объявили карнавал, но никто, кроме некоторых детей и аниматоров, карнавальных костюмов не одел.

После купания в бассейне люди возвращались в каюты в купальных костюмах, поверх которых накидывали полотенца, так что в одном лифте можно было оказаться с людьми в вечерних нарядах и с полуголыми купальщиками.

Так что по поводу дресс-кода можно не заморачиваться.

Экскурсии и услуги. Интернет

 

Во всех городах, куда мы заходили, компанией предлагались экскурсионные услуги.

Цена экскурсий по городу (так называемые сити-туры) начиналась от 25 евро. Предлагались и экскурсии в соседние с портом места, например, из Измира в Эфес или из Катаколона в Олимпию, они стоили 70 е. и выше.

На 6-й палубе располагалось турбюро, где можно было записаться на экскурсию. Мы же экскурсий на лайнере не брали, во-первых, потому что их не было на русском языке, и, во-вторых, у нас были с собой путеводители и карты.

Впрочем, карты по каждому городу, в который мы прибывали, можно было взять на ресепшн перед выходом, либо в порту или уже в городе в информационном центре.

Мы без труда добирались до экскурсионных объектов на общественном транспорте. Исключение – переезд из порта Бриндизи в город был организован на автобусах компании MSC и бесплатен (поскольку на территории порта запрещено ходить посторонним людям).

в порту Бриндизи

 

Ежевечерне в каюту приносился лист с расписанием распорядка дня и расписанием мероприятий на следующий день, где было указано, когда судно придёт в порт и когда уйдёт из него, а также крайнее время, когда нужно быть на борту. Приход был вовремя или чуть позже, отплытие всегда было с опозданием. Несмотря на относительно небольшое время, выделяемое на осмотр городов (например, с 10 до 16 часов), мы всегда были на борту раньше положенного.

Обычно на высадку и посадку была очередь, но она продвигалась быстро. При мне никого не задержали и никаких инцидентов не было.

посадка на корабль

График нашего круиза нам не очень понравился из-за слишком коротких остановок в городах (от 5 до 9 часов). Говорят, что у фирмы «Коста», другой бюджетной круизной компании, график в этом плане лучше, их суда приходят в порт с утра, а отплывают ближе к вечеру, оставляя весь день для экскурсий на берегу.

Интернетом на судне мы не пользовались. Он спутниковый, дорогой, да ещё и медленный. Это один из немногих недостатков круиза.

Еда и питьё

Питание на Маньифике организовано практически круглосуточное. На судне есть несколько ресторанов. Можно заказать еду в каюту.

Завтракали и обедали мы на 13-й палубе в ресторане с названием «Сахара», где устроен шведский стол с большим выбором блюд. Есть отдельный стол с фруктами и стол с овощами и салатами.

ресторан "Сахара" на Маньифике

ресторан "Сахара" на Маньифике

ресторан "Сахара" на Маньифике

И несколько точек, где можно налить кофе, горячее молоко, кипяток (различные чаи в пакетиках выложены рядом) и холодную воду, в которую тут же можно насыпать льда из специального устройства.

Выбор блюд достаточно большой. Были супы, каши, разные макаронные изделия, картофель-фри, мясо, курица, рыба, колбасы и сыры, отдельно сладости и хлебные изделия, йогурты.

ресторан "Сахара" на Маньифике

ресторан "Сахара" на Маньифике

ресторан "Сахара" на Маньифике

ресторан "Сахара" на Маньифике

ресторан "Сахара" на Маньифике

ресторан "Сахара" на Маньифике

 

Но некоторые блюда, и почему-то те, которые нам особенно нравились, подавали не каждый раз и быстро заканчивались (например, рикотта или красная рыба).

ресторан "Сахара" на Маньифике

ресторан "Сахара" на Маньифике

 

По вечерам мы ходили ужинать в ресторан на нашей палубе, где выбирали блюда по меню.

ресторан на круизном лайнере

 

Выбор каждый вечер был разный, но он был невелик, меню умещалось на двух страницах.

ресторан на круизном лайнере

 

Всегда было 2-3 вида закусок, 2-3 вида мяса и рыба, 2-3 вида пирожных и мороженное. Напитки в ресторане за отдельную плату. Мы, заплатив в первый вечер 12,5 е за 2 бокала вина, больше напитки не заказывали, а пили чай или кофе потом на 13 этаже за «шведским столом» и купленное в городах вино. Кстати, платишь не сразу наличными, деньги записываются на счёт.

ресторан на круизном лайнере

ресторан на круизном лайнере

ресторан на круизном лайнере

ресторан на круизном лайнере

ресторан на круизном лайнере

ресторан на круизном лайнере

Ребята, с которыми нас посадили за столик в ресторане, были из Мурманска, Кирилл и Максим. Столик в ресторане для ужина закреплен за пассажиром на все время круиза и его номер указан в карте пассажира. За один столик обычно сажают людей из одной страны.

Максим был в круизе 1-й раз, а Кирилл давно «подсел» на круизный туризм и уже сбился со счёта своих круизов. Он подтвердил, что в Европе можно купить путевку очень дёшево, и для разных стран цены различны на один и тот же круиз. При поиске круиза надо заходить непосредственно на сайт круизной компании и там смотреть, какие цены для какой страны выставлены.

Кроме того, на «Маньифике» есть ресторан восточной кухни.

восточный ресторан на круизном лайнере

Досуг и развлечения

Когда я представлял себе круиз, то казалось, что это нечто волшебное и замечательное, лучше чего и представить нельзя. На деле всё оказалось не совсем так. Чем же занимать время, когда судно в море?

Первым делом мы обошли корабль, ознакомились с его географией. Это заняло, наверное, полдня, а может и больше.

круизный лайнер "Маньифика"

круизный лайнер "Маньифика"

круизный лайнер "Маньифика"

круизный лайнер "Маньифика"

круизный лайнер "Маньифика"

круизный лайнер "Маньифика"

 

Это интересно, но потом опять нужно чем-то развлекаться. Телевизор был, но русских программ не было. О новостях, а они были тревожные, мы узнавали из иностранных каналов, хотя и не совсем понимали, о чём речь. Были каналы англоязычные, французские, немецкие, итальянские, турецкие. Было несколько внутренних каналов, на одном показывали то, что передавала носовая камера, на другом — камера, установленная над верхней палубой, на третьем по кругу непрерывно показывали руководящий состав корабля и карту с указанием места, где корабль в данный момент плывёт, на четвёртом – как нужно пользоваться спасжилетами. В общем, телевизор давал нам мало.

В носовой части корабля находится так называемый Роял Театр. Он большой, на две палубы. И в нём каждый вечер давалось представление. Каждый раз новое, что-то среднее между мюзиклом, цирковым представлением и эстрадным шоу. Мне казалось, что вполне неплохо. А вот Кирилл говорил, что это худшее, что он видел за все свои круизы.

театр на круизном судне

театр на круизном судне

театр на круизном судне

театр на круизном судне

круиз по Средиземному морю

 

В нашем фойе на 3 этажа устроена круглая площадка с роялем. На рояле почти всегда кто-нибудь играл. А по вечерам выступали классические музыканты, игравшие ещё и на скрипках. Они были центром, вокруг которого всегда группировались любители.

круиз по Средиземному морю

 

Понравилось обучение танцам, которое проводила пара латиноамериканцев, мужчине и женщина. Они всегда собирали много народа, причём не только женщин, но и мужчин, среди которых было много восточноазиатов.

круиз по Средиземному морю

Тренеры — профессионалы и танцевали красиво. Не знаю, научился ли кто танцевать, но смотреть было интересно.

Кроме того, на корабле есть казино (не пользовались) и курительный салон (не ходили).

круиз по Средиземному морю

 

Кстати, с курением на корабле довольно либерально. На палубах часто можно было видеть курящих. Хотя предупреждали, что курение на корабле — это очень опасно.

На Маньифике 3 бассейна, один на открытой палубе, один — на закрытой и один совсем маленький, видимо, детский. Я не видел, чтобы в нём кто-нибудь купался.

Бассейнами мы пользовались. Они небольшие, с тёплой морской водой. Если народу немного, то там можно поплавать. Но часто народу там было чересчур много. Немудрено, ибо для такого количества пассажиров 2-х небольших бассейнов недостаточно. Хорошо, что во время нашего плаванья погода, в общем, не располагала к купанию: было не жарко, а на открытой палубе временами и совсем свежо. А если бы мы отправились в круиз к берегам Бразилии или в другие-какие тёплые моря?

круиз по Средиземному морю

круиз по Средиземному морю

 

К бассейнам прилагаются 4 джакузи с бурлящей горячей водой. (Заявлено 6, но я видел только 4). Они пользовались особой популярностью и почти всегда были переполнены

круиз по Средиземному морю

 

Можно ещё просто лежать на лежаке, которые предоставляются бесплатно, но это тоже не всегда доставляло удовольствие в нашем случае.

круиз по Средиземному морю

 

Мы часто просто стояли на верхней палубе и смотрели на волны или на острова, мимо которых плыли.

круиз по Средиземному морю

круиз по Средиземному морю

круиз по Средиземному морю

круиз по Средиземному морю

 

На открытой задней палубе оборудована спортплощадка, затянутая сеткой. Там можно играть в футбол или баскетбол.

круиз по Средиземному морю

 

Есть столы для настольного тенниса.

круиз по Средиземному морю

 

В носовой части верхней палубы устроен СПА-центр с саунами и массажными кабинетами. Впереди СПА-центра расположен тренажёрный зал, где можно, бегая на дорожке или крутя педали велотренажёра, видеть через стекло, как корабль движется вперёд.

круиз по Средиземному морю

Тренажёрный зал бесплатен, тем не менее, он не собирал уж очень большого количества людей, иногда совсем пустовал. И лишь иногда бывал переполнен. Но и тогда была возможность позаниматься на каких-нибудь тренажёрах. Небольшая очередь обычно была на бегущие дорожки. То есть при всей (на словах) приверженности западного человека здоровому образу жизни большинство всё же предпочитает пассивный отдых. Представьте, что бы творилось в тренажёрном зале, рассчитанном максимум на 30-40 человек, если бы все 2 с половиной тысячи человек, ну или хотя бы тысяча, ринулись туда.

Была детская площадка, где дети и сами могли играть, и с ними проводили разные занятия.

круиз по Средиземному морю

 

На судне организована продажа часов, драгоценностей, сумок и кое-чего ещё. Но все это было дорого.

Ну, и все дни развлекала пассажиров группа анимации, человек 10. То игры какие придумают, то сценку какую разыграют. Они были везде, где было скопление людей и всегда проявляли активность.

В круизе было нескучно. Да и некогда было скучать. Вот если бы мы плыли до Америки, то, наверное, соскучились бы. А так нет.

 Окончание круиза. Высадка с корабля

В Венеции наш круиз заканчивался. Расскажу, как была организована высадка с судна большого количества человек с вещами.

Кому требовался трансфер, оформляли его заранее в турбюро на 6-й палубе. Можно было взять и экскурсию по Венеции.

Накануне вечером мы в нашей каюте обнаружили бирки для багажа. Их надо было прицепить на ручки чемоданов, а сами чемоданы выставить за дверь до полуночи. Соответственно, то, что вам было нужно на ночь и утро (умывальные принадлежности, например), потом шло в ручную кладь.

круиз по Средиземному морю

 

Бирки для каждой каюты были определенного цвета. Для каждого цвета было назначено свое время выгрузки. Скажем, наши бирки были зеленого цвета. «Зеленые» должны были выгружаться в 10 утра.

Вместе с бирками нам принесли счет. По совету бывалого Кирилла я не стал дожидаться утра, когда выстроится очередь, а подошел на ресепшн пораньше, около 7-ми. В очереди стояло 5 человек.

На депозит я клал 250 евро (сумма на двоих). В счет, помимо напитков, которые мы брали на корабле, были включены сервисные услуги 8.50 в сутки с человека, итого за 7 суток 119, и 2 евро в фонд UNISEF.

Говорят, от уплаты сервисного сбора (т. е. чаевых) можно отказаться и попросить исключить из счета, и наш круизный знакомый так и собирался сделать, но мы оплатили все, что было выставлено. Мне выдали разницу.

В 8 утра надо было освободить каюты (время прибытия в порт – 9 утра). Мы пошли завтракать на 13-ю палубу в кафе «Сахара». Правда, наш завтрак получился скомканным, поскольку корабль вошел в Венецианскую лагуну, и мы наскоро что-то проглотив, побежали на открытую палубу любоваться пейзажами.

После того, как мы вошли в порт, у нас еще оставался час до высадки. На 7-й палубе в интернет кафе мы забрали свои загранпаспорта. Магнитные карточки от каюты остались нам на память. Куда идти, зачем и в какой последовательности — это все подсказывают на ресепшн.

Получив паспорта, народ шел в Роял Театр. В театре и соседних барах скопилось порядочное количество народа. Мы немного там посидели, а потом поднялись опять на 13-ю палубу, выпили кофе напоследок, и к 10-ти опять спустились к театру. Как раз пошел наш «зеленый» цвет. Мы покинули корабль, по прозрачной трубе вышли в порт, и там, в здании стояли кучно наши чемоданы с зелеными бирками.

круиз по Средиземному морю

 

Мы подхватили свой багаж, помахали рукой нашему плавучему дому и отправились в Венецию.

Завершая описание круиза, хочу сказать, что этот способ путешествия мне понравился. Комфортно и познавательно. Ожидал я чего-то необыкновенного. Необыкновенного не случилось. Но всё равно здорово. Хорошо, что есть возможность за небольшие деньги приобщиться к красивой жизни. Свой «михаил светлов» должен быть у каждого.

Вас могут заинтересовать другие статьи из этой рубрики — ЗДЕСЬ

 

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Web Analytics