Новости

Эй, человек, почки один раз царице!

109593Многие считают, что работа официанта – самая простая. На самом деле все не так: эта древнейшая профессия (ей около шести тысяч лет) требует огромной концентрации внимания и моральной устойчивости. Корреспондент газеты «Экспресс К» попробовал себя в роли официанта.

Тонкостям профессии официанта можно обучиться за пару недель, но все зависит от учителя. Меня отдали под начало опытнейшей Айданы Тулегановой, которая на пару часов стала моим куратором. – Самое важное для официанта – всегда оставаться в хорошем настроении. Клиент должен уйти из ресторана с таким чувством, как будто побывал в райском месте, а потом снова вернуться сюда, – напутствует меня Айдана. – Вообще, в каждом работнике увеселительного заведения кроется психолог. Первый блин вышел комом. За столиком мило беседовала сладкая парочка. Извинившись, я прервал их беседу, поставил на стол бокал с пивом и собрался было уже уходить, как почувствовал неладное. Оказалось, что из-за неопытности я оставил бокал… вместе с подносом! Ситуацию умело разрулила Айдана Тулеганова, пожелав клиентам отличного отдыха. – Такое иногда случается: официант либо поднос с блюдами роняет, либо заказ перепутает, – успокоила меня Айдана. Клиенты бывают разные: кто-то относится к обслуживающему персоналу с уважением, другие же смотрят на официантов свысока. К последним относились мои следующие клиенты из категории VIP. Местные бизнесмены решили отметить с гражданами КНР крупный контракт. – Значит так: мы хотим жареных крылышек, мясное ассорти, самую лучшую водку и что-нибудь еще. Давай побыстрее, – раздраженно махнул рукой предприниматель.
– Тут важно сохранить собственное достоинство и не проявлять бестактность. Официанты никогда не опустятся до уровня хамоватых посетителей, – шепчет мне Айдана Тулеганова.
Пока китайские гости потребляли крылышки и запивали их пивом, пришел другой «стол» (так называют новых клиентов). Компания молодых людей вела себя шумно, но в пределах нормы.
Конечно, за пару часов мне не удалось стать хорошим официантом. Признаться честно, работа эта не сахар, хотя некоторые прелести имеются. Чаевые, например. Самое важное – не терять веру в себя и свою команду. Кстати, командный дух в работе официантов имеет огромное значение: если новичок не справляется, то коллеги всегда готовы прийти на помощь.
– В эту профессию идут люди и с высшим образованием, они не считают ее зазорной, – говорит руководитель ресторана Маргарита Абибекова.

Дмитрий ШИНКАРЕНКО, Фото Динары ЖАНАЛИНОЙ, Актобе

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Web Analytics