Компания сообщила, что будет готовить митболы из растительных компонентов, которые имитируют вкус мяса. Издание The Financial Times сообщает, что растительные фрикадельки появятся в ресторанах торговой сети в августе. Каковы будут на вкус фальшивые фрикадельки? И как покупатели отнесутся к альтернативе? Тему продолжит Светлана Белова.
Рецептом веганских фрикаделек на сайте компании «Икеа» делится Анника Даннико — она помогала разрабатывать новое меню. Зеленый горошек, нут, морковь, болгарский перец, кукуруза и капуста, немного овсянки, и картошки — все эти ингредиенты замешать в фарш и слепить маленькие круглые шарики, обжарить в фирменном сливочном соусе «Икеа». Ни внешний вид, ни вкус не разочаруют потребителей, уверяют в компании. Кроме того, насаживая фрикадельку на вилку, посетитель ресторана «Икеа» будет точно знать, что это блюдо нанесло гораздо меньше вреда глобальному климату, чем мясные аналоги. Вегетарианские митболы оставляют меньший в 30 раз углеродный след — для многих современных людей это важно.
Возможно, именно растительные фрикадельки станут символом вкусного перекуса в «Икеи», вытеснив мясные, полагает директор пиар-агентства «Взрывной пиар» Роман Масленников: «Просто они слышат своих клиентов, которые хотят есть банально. А потом они увидели, что большинство из них фрикадельки хотят, а мясо не хотят. Это повлияет на длительность нахождения в магазине — люди дольше останутся точно. Специально, конечно, вряд ли кто-то за ними поедет».
Не стоит недооценивать эти кулинарные поиски шведского мебельного гиганта. «Икеа» организует свои магазины как лабиринт, который водит покупателя по различным отделам, предлагая бросить в корзину все больше и больше товаров. Ресторан работает на длительность и комфортность шопинга. Маленькие фрикадельки — часть большого бизнеса, пояснил инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: «Просто рыночная конъюнктура. Если «Икеа» совершенствует какой-то из элементов, инвестирует в появление веганских фрикаделек, она старается улучшить конверсию покупательского трафика, размер чека. Чтобы это сделать, чтобы инвестиции окупились, нужно соответствовать ожиданиям потребителей. Логично, если ожидания потребителя сейчас направлены в сторону потребления имитаторов мяса, то «Икеа» это делает».
Полтора года назад «Икеа» запустила производство вегетарианских хот-догов. Кроме того, в ресторанах компании можно заказать клубничное мороженое на растительной основе.
Постепенный переход на растительные продукты — часть стратегии «Икеа». Financial Times отмечает, что прошлый год стал для сети первым, когда ей удалось сократить негативное воздействие на экологию и одновременно увеличить доходы.