Новости

Koum Ice или лакомство с национальным колоритом

Мороженое из кумыса – такую необычную идею предложили павлодарские студенты Нургиза Калимова и Асхат Айтжанов еще в декабре 2015 года. Две недели подготовки, участие в стартап-конкурсе, одобрение жюри и призовой фонд в размере 500 тысяч тенге – путь, который привел полезное лакомство с национальным колоритом на казахстанский рынок. Сooks.kz связался с ребятами из Павлодара и выяснил, в чем секрет их успеха.

photo_2017-12-06_19-10-14Первые этапы

«Все началось со стартап-конкурса, который проводился в стенах Павлодарского государственного университета, — делится Асхат. – Мы с  партнером Нургизой начали придумывать, какой вид продукции можно представить, и решили остановиться на мороженом из кумыса. Для нас было важно сохранить полезные свойства продукта, в этом сбыл смысл  проектной работы. В нынешнее время иммунитет детей очень слабый, они подвержены частым простудным заболеваниям. Не каждый ребенок согласится употреблять кисломолочные продукты в чистом виде, тем более кумыс. А мороженое любят абсолютно все, на это мы и делали упор.  Я и Нургиза пробовали экспериментировать со вкусами, угощали родственников и друзей. Те, в свою очередь говорили, что им нравится, а что нужно доработать. Соревнование мы выиграли — заняли первое место.  В 2016-ом году мы участвовали в конкурсе «Как накормить Казахстан» от компании Raimbek, прошли отборочный тур и заняли первое место».

photo_2017-12-06_19-06-04

О продукте

Для изготовления мороженого используется кумыс домашнего производства. Продукт полностью натуральный, без красителей и искусственных добавок. Для ребенка это огромный плюс – можно совмещать приятное с полезным, да и родители спокойны. На данный момент у Koum Ice имеется 3 вкуса – ванильный, шоколадный и клубничный. Средняя цена составляет 400-450 тенге. «Также мы разрабатываем специальную линейку кисломолочных продуктов – различные суфле и творожки. Очень надеемся, как можно быстрее запустить их в производство».

19624808_229925820851447_642609042572705792_n (1)

Перспективы

На данный момент Асхат и Нургиза активно сотрудничают с партнерами из Астаны и Алматы. «В Павлодаре у нас есть свое производство, оборудование. Но мы обязательно будем расширяться, открывать точки в более крупных городах. Там ведь и возможностей больше, да и техника лучше. Сейчас мы активно занимаемся реализацией поставленных целей», — говорит Асхат. По словам основателя, главное в таком деле – не бояться выходить из своей зоны комфорта, стремиться вперед и избегать стагнации. Несмотря на большую конкуренцию, настрой у молодых предпринимателей серьезный. Все силы уходят на поддержание качества продукта, начиная с разновидностей вкусов и заканчивая упаковкой. 

19986129_130442437553788_2460072368530259968_n

В наше время очень сложно всецело восполнять недостаток витаминов молочными продуктами, потому что даже они сделаны из порошка и ненатуральных ингредиентов. Нередко на прилавках магазина можно заметить кефиры и йогурты со сроком годности больше одного года, что подчеркивает их явный искусственный состав. Проект Асхата и Нургизы уникален, надеемся, что ребятам удастся расширить свое производство по стране и выйти на международный рынок.

Специально для cooks.kz, Динара Амиржанова 

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Web Analytics