Новости

Меню — визитная карточка ресторана

3

Составляя меню, помните, что оно является одним из основных инструментов продаж ресторана и мощным рычагом маркетинга. От того, насколько удачно оно разработано, грамотно и красиво оформлено, зависит успех и прибыль заведения. Так же как и реклама, меню должно быть лаконичным, ярким и понятным, при этом его главная задача – побуждать к действию!

Формат меню

Если у вас небольшой ассортимент, то лучший формат — это один лист А3 или А4 в виде подложки, газеты или буклета. Последние два варианта часто используются также для информирования о специальных предложениях, акциях и скидках и особенно удобны тем, что их можно взять с собой.

фотофото

Еще один удачный способ – это меню в зале на доске, на которой указывается несколько основных позиций. В том случае, когда требуется быстро внести корректировки, достаточно стереть одну позицию и вписать вместо нее другую.

фото

Существуют и ряд креативных идей. Например, можно разложить на столах подносы с меню или картонные тарелки с изображением фирменных блюд.

фотофото

Ну и, наконец, самый распространённый вариант – это папка-меню, по качеству которой у посетителя начинает складываться мнение о еде ресторана еще до того, как он приступит к трапезе. Внешний вид папки и бумаги позволяет судить о престижности заведения. Но даже если вы не претендуете на элитарность, следует помнить о том, папка должна быть приятной на ощупь, бумагу лучше использовать плотную, светлых тонов и приятных оттенков, а индивидуальности ей можно придать при помощи логотипа заведения.

фото

Несколько простых правил:

  • первая и последняя страницы меню – самые посещаемые, ни в коем случае не размещайте там второстепенную информацию (как это делают те, кто печатает на них прейскурант на бой посуды). Например, если у вас кофейня, на первой страничке должно быть кофе, если пивной бар — пиво и т.д.;
  • специалисты утверждают, что взгляд человека в первую очередь фокусируется в правой верхней части листа, затем перемещается влево, скользит по диагонали вправо и останавливается в левом нижнем углу. Расставляя позиции в меню, помните об этом свойстве человеческого зрения и максимально эффективно используйте эти важные зоны;
  • для акцентирования внимания на каких-либо позициях меню (например,  «блюдо от шефа» или «блюдо дня») можно выделять их особым шрифтом или создавать отдельные тематические страницы.

фото

 

Советы по составлению меню.

Хорошее рабочее меню должно содержать не более 50–55 позиций. В этом случае будет удобно отслеживать продажи и при необходимости производить замену блюд. Кстати, обновлять меню рекомендуется минимум 2 раза в год. Если у вас есть «хит продаж», можно оставлять его в новом меню с небольшими корректировками (например, подавать с другим соусом или гарниром).

Названия блюдам следует давать такие, чтобы они соответствовали концепции заведения и были выдержаны в едином стиле. Перед тем как пуститься по волнам творчества, поставьте себя на место гостя и постарайтесь избегать витиеватых выражений, которые затрудняют выбор для посетителя.

Помните, что содержание меню должно побуждать к действию. Этого можно добиться с помощью яркого лаконичного описания, удачного построения фраз и использования «вкусных» слов, которые действуют на подсознание и дают возможность гостю почувствовать аромат и вкус еды. Например, вместо скупого словосочетания «бифштекс с перцем» лучше написать «бифштекс, приправленный черным перцем».

Если блюдо сложное по составу, перечень ингредиентов может занять много места. В этом случае лучше ограничиться названием основного продукта и аппетитным описанием главной «изюминки» яства (это может быть необычный соус или оригинальный метод приготовления). Информации должно быть ровно столько, чтобы гостю хватило ее для принятия решения.

Однако, помня о том, что краткость – сестра таланта, постарайтесь не впадать в другую крайность при составлении меню. Иначе в попытке донести как можно больше информации при помощи сокращений могут получиться подобные шедевры: «Марин.грибы, жар.картофель, пом-ры, св.огурцы, бол.перец, кит.салат, красный соус. Украшение». Согласитесь, это выглядит нелепо и не вызывает никакого желания отведать этот «кулинарный шедевр»!

Работа над ошибками.

Фактические неточности в меню могут быть следствием того, что описания делаются без согласования шеф-поваром. Важно, чтобы информация о составе блюд и способе приготовления была верной, иначе может возникнуть ситуация, когда при заказе гость думает об одном, а в результате получает совсем другое.

Помните, что названия блюд должны рождать у него правильные ассоциации. Для этого:

  • постарайтесь избегать непонятных слов – вряд ли они заинтригуют клиента;
  • нельзя заявлять классические рецепты, а готовить или подавать их в собственных интерпретациях. Если вы привносите свое – обязательно укажите это в меню;
  • не допускайте избитых фраз типа «только у нас настоящий салат Оливье» и пр. Возникшее несоответствие между ожиданием и реальностью может оставить у посетителя негативный осадок.

И, напоследок, еще один совет: во избежание  орфографических и пунктуационных ошибок  будет нелишним, если ваше меню проверит профессионал, дабы вам не пришлось краснеть за безграмотные ляпы и антихудожественные перлы.

Читайте также на эту тему:

Меню для посетителей

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Web Analytics