«Гости ресторана должны всегда заказывать самую дешевую бутылку вина в предложенной карте вин, потому что рестораторы сильно завышают стоимость этих напитков», — утверждают эксперты журнала Nypost .
«Винные знатоки, чаще всего, страшные снобы, — говорит в интервью Nypost ресторанный критик Джей Рейнер. — Меня вообще пугают эти винные карты! Они составлены знатоками, а у простого человека, вызывают раздражение».
Затем он вспомнил инцидент, который произошел в ресторане Michelin в центре Лондона, где посетители платят до £ 290 ($ 3,646.31) за бутылку красного вина премиум-класса. Он спросил официанта, может ли он найти для него бутылку «Пино Нуар» за 50 фунтов (60,98 доллара США), так официант посмотрел на него, как на бродячего паршивого пса. В этой связи он советует тем, кого также раздражает винная карта и высокомерные официанты, выбрать в предложенном списке вин самое дешевое и отправить сомелье подальше.
«Винные наценки ресторана — это, как известно, серая область, без каких-либо правил или официальных указаний, — говорит критик. — Некоторые заведения взимают за бутылку в два с половиной раза или в три раза больше, чем розничная цена».
Он привел в пример бутылку Chablis стоимостью 8 фунтов стерлингов (9,76 доллара США), которую в ресторанах продают за 37 фунтов стерлингов (45,12 доллара США).
Тем не менее, владельцы ресторанов утверждают, что им необходимо делать деньги на вине, потому что заработать на еде сложно. Поэтому, чтобы покрыть стоимость бокалов, стирки скатертей и зарплату сомелье цены нужно поднимать многократно. Заказывая самое дешевое вино, вы не подвергаете себя риску отравиться или выпить какой-нибудь невкусной бурды, такого дерьма в приличные рестораны не завозят.
Специально для cooks.kz