Новости

Шоколатье про тайные рецепты и о том, почему не удалось создать конфету с лесными травами

В новой рубрике «Моё дело»  Cooks.kz рассказывает о начинающих бизнесменах, о людях, которые не побоялись пройти путь от рождения идеи до её реализации. Сегодня о своем пути в бизнесе рассказывают шоколатье из Краснолесья.

Про тайные рецепты и о том, почему не удалось создать конфету с лесными травами

На фото Сергей Чеснулевичус (слева) и Анатолий Шишкин  Фото: личный архив героев публикации

Шоколадная лавка «Роминтен» находится в посёлке Краснолесье, в двух с половиной часах езды от Калининграда. Здесь продают конфеты ручной работы и фигурный шоколад. Летом угостят клубникой и вишней в глазури, а когда созревают яблоки, из них делают зефир. О том, как строится бизнес на краю области, «Клопс» рассказали его основатели Сергей Чеснулевичус и Анатолий Шишкин. 

«Всё началось с каштанового мёда»

Партнёры открыли дело шесть лет назад. До того как освоить профессию шоколатье и заняться собственным бизнесом, Сергей работал в сфере охраны природы и преподавал биологию в местной школе. Изменчивые девяностые оставили на распутье. Сначала закрыли школу, потом Нестеровский лесхоз. Позже началась работа над созданием природного парка Виштынецкий, и Сергей принял в этом непосредственное участие. 

«Мне хотелось придумать что-то такое, что популяризировало бы край, где я живу, чтобы люди сюда приезжали»,— рассказал предприниматель. 

Отправной точкой стала банка каштанового мёда, которую подарили друзья. 

«Я его попробовал, и тут у меня в голове щёлкнуло: надо создать оригинальный продукт на основе трав, ягод, фруктов, которые растут в Краснолесье, или, как его ещё называют, Роминтенской пуще. После нескольких экспериментов оказалось, что освоить изготовление кондитерских изделий самостоятельно по интернету невозможно. Я хорошо помню свою первую конфету — это был апельсин в шоколаде. Казалось бы, простое, классическое сочетание. Получилась бесформенная масса, отдалённо напоминающая трюфель», — вспоминает бизнесмен.

Центр занятости и покупка оборудования

Поскольку своих накоплений у начинающего предпринимателя не было, он решил обратиться в службу занятости. 

«Я встал на учёт на бирже труда в Нестеровском районе, прошёл там курсы ведения бизнеса, получил субсидию на развитие собственного дела. Деньги ушли на обучение профессии и покупку оборудования — начало было положено», — рассказывает Чеснулевичус.

По словам шоколатье, в подготовке помог Центр поддержки малого и среднего предпринимательства в Гусеве. 

«Там очень активные руководители, которые проводили разные обучающие встречи и семинары, мы общаемся до сих пор», — отметил бизнесмен.

Первую прибыль начинающие предприниматели вложили в приобретение помещения для магазина, три года там шёл ремонт. И только в 2016-м они смогли въехать в собственное здание. 

«Сначала работали в Калининграде. Делали конфеты под заказ и участвовали в выездной торговле, но нам всегда хотелось обосноваться в Краснолесье», — поясняет Сергей.

Шоколадный дзен

Сырьё для изготовления конфет лавка «Роминтен» заказывает в Южной Америке. За границей покупают и марципан, и шоколадные массы с орехами. Доставка осуществляется примерно два раза в месяц. Использование иностранной продукции привело к тому, что при первых скачках рубля предприниматели едва не потеряли бизнес. 

«Даже недавние незначительные изменения курса евро были очень чувствительными для нас. А тогда мы думали, что всё — придётся закрываться, но ничего, выкарабкались», — отмечает предприниматель.

Помимо Сергея и Анатолия, в лавке нет других сотрудников: они сами ведут бизнес, ухаживают за садом вокруг здания и делают конфеты. 

«Когда заказов очень много, глазирование занимает несколько часов. Стоишь над чаном, окунаешь при помощи такой специальной вилки корпусы конфет и замечаешь, что полностью отключился — такая медитация на рабочем месте», — делится Чеснулевичус.

С улыбкой вспоминает он попытки выведать оригинальные немецкие рецепты.

«Иногда в Краснолесье с экскурсией приезжают бывшие жители Роминтена, поначалу мы хотели выпытать у них какие-то специфические кулинарные тайны, но попытки не увенчались успехом. Как нам объяснили, до войны тут жили небогато, питались довольно скромно и каких-то изысков не готовили», — рассказывает бизнесмен.

Не оправдала себя и первоначальная идея — создать конфету с добавлением лесных трав. 

Зато есть фрукты, ягоды и сливки — лавка «Роминтен» сотрудничает с местными фермерскими хозяйствами, которые поставляют эти продукты. 

«Не надо бояться ошибок»

Сергей и Анатолий признаются, что любые новшества в области документации и отчётности вызывают у них ступор, вообще ведение собственного дела связано с преодолением множества страхов. Как отмечает Чеснулевичус, «малый бизнес очень уязвим». 

«Много тонкостей, подводных камней, ты должен быть компетентен во всём — от кадровой политики до противопожарной безопасности. В самых сложных ситуациях мы обращаемся за консультацией в различные профильные инстанции. Я думаю, что начинающим бизнесменам нужно стараться учиться делегировать полномочия. Не надо пытаться всё охватить самостоятельно», — замечает бизнесмен.

Однако надо продолжать действовать, несмотря на опасения.

«Всё равно ты что-то сделаешь неправильно. Допустишь помарку в налоговой декларации, пропустишь сроки сдачи каких-то документов, за что-то даже заплатишь штраф — это всё дела житейские, надо стараться к этому спокойно относиться. Когда мне приходят рассылки с разными нововведениями, я их всегда с ужасом читаю, но пару раз выдохнешь, пойдёшь конфеты поделать — и опять готов работать», — делится предприниматель.

Год назад лавка «Роминтен» вышла на самоокупаемость, а ещё была отмечена наградой от министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области в номинации «Лучший несетевой магазин».

Сейчас у предпринимателей в планах расширение штата, а ещё они хотят освоить изготовление конфет с жидкой начинкой. 

Фото: личный архив героев публикации

Источник

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Web Analytics