Прежде чем сделать такую красивую фотографию с вкусными бутербродами, возьмем более простой объект, который присутствует на снимке в разрезанном виде, пишет в своем личном блоге на livejournal.com romanetto, профессиональный фотограф…
Инжир! И поместим его на белый стол. Темный объект на белом столе с ярко выраженными тенями — отличное решение для демонстрации того, как работает свет, и как им может управлять фотограф. Я работаю с естественным светом из окна и использую отражатели и рассеиватели. Рассмотрим, так сказать, технические снимки без прикрас.
1. Первая схема света — боковое освещение. Посмотрите на телефонофотку, окно у меня справа, а слева находится лист белого ватмана, он-то и работает отражателем, и подсвечивает фуд-сцену отраженным светом. А на окне стоит рассеиватель, который смягчает свет, делая его менее жестким. В качестве отражателя можно использовать пенопласт, например, а в качестве рассеивателя — кальку, марлю, прозрачную белую тюль.
Снимок инжира безо всего, без отражателя и без рассеивателя. Заметно, что свет жестковат, а тени густые и темные:
И насколько смягченной выглядит картинка при съемке с рассеивателем и отражателем!
2. Вторая схема света — контровое освещение. Свет падает сзади или немного сбоку-сзади, а отражателем надо пытаться подсветить сцену спереди. Я на самом деле обычно использую в этом случае и второй отражатель, лист белой бумаги меньшего формата, который просто держу рукой. Большой лист здесь справа от камеры, а маленький пристраиваю слева, соответственно.
Снимаем инжир безо всего. Посмотрите, какой он темный-темный спереди!
И как преображается с отражателями:
3. Третья схема освещения — свет спереди. С этой схемой не рекомендуется снимать, а именно ее чаще всего используют новички. Окно здесь за спиной фотографа.
Снимок без отражателя и рассеивателя, на котором особенно хорошо видно, как жесткий свет бьет по предметам «в лоб», создавая некрасивые блики.
И попытка немного смягчить жесткое освещение:
Снимки намеренно сделаны не художественными и без обработки, для демонстрации того, как падает свет, как образуются тени и, надеюсь, все это хорошо видно. В целом, не надо пересвечивать объекты с освещаемой стороны, так как могут образоваться некрасивые блики, и буквально исчезнет фактура предмета в пересвеченных местах. А с теневой стороны густые тени тоже плохи, провалы в тенях ведут к той же потери фактуры. Снимок должен быть сбалансирован по свету.
А вот теперь, используя эти знания, правильно выстроим свет и сделаем красивые фотографии:
Приятного аппетита!