Вакансии

Грамотно и четко: как правильно составить резюме, чтобы получить работу

c808ebd42d8eef9ace3ff3a224190d2c

Cooks.kz собрал самые важные рекомендации по составлению резюме для соискателей. Они должны помочь  получить желаемую должность.

Структура и содержание

Специалисты в один голос утверждают, что самое главное в передаваемых резюме — грамотность. Написав текст, проверьте его на ошибки. Если сомневаетесь, можно воспользоваться Word’ом или онлайн-сервисами проверки. Также следует обратить внимание на объем текста. Грамотно составленное резюме не должно быть больше 1–2 страниц. Постарайтесь сжато передать всю необходимую информацию.

Все резюме включают в себя обязательные блоки. Это личная и контактная информация: фамилия и имя, возраст, телефон (при наличии ограничений следует отметить, в какое время номер доступен для звонков) и электронный адрес, а также другие способы связи. В том случае, если это имеет значение для трудоустройства, следует отметить гражданство, состояние здоровья, семейное положение и наличие детей. Не стоит отказываться от фото. Оно должно быть небольшого формата, если иные требования не указаны в объявлении работодателя. Лучше использовать одно из фото на документы.

Далее указывается образование. Если их несколько, перечисление идет в хронологическом порядке. Указывать школу можно, если вы учились в профильных для желаемой специальности классах или имеете медаль. При окончании дополнительных курсов и сертификатов работодатели советуют отметить те, которые имеют отношение к конкретной вакансии, а остальные кратко перечислить в пункте «Дополнительно» вместе со знанием языков и бонусными навыками. Например, работа в фотошопе, наличие водительских прав или знание делопроизводства, если они не имеют большого значения для основной работы.

Следующий блок — опыт работы. Обычно в порядке возрастания перечисляются места, даты и выполняемые на той или иной должности обязанности. Стоит вписать достижения на предыдущем месте, если они были достигнуты. Если опыт работы небольшой или вы только окончили университет, отметьте места прохождения практики и полученные там навыки. Иногда претенденты на должность слишком часто меняют место работы, что вызывает сомнения у будущего работодателя. Если по каким-то причинам вы часто переходили из одной компании в другую, то можно отметить лишь те места работы, которые подходят по специальности на желаемую должность, а затем на собеседовании пояснить ситуацию. После этого блока иногда указывают личные качества: обучаемость, пунктуальность и др. Но будьте готовы к тому, что при встрече потенциальный начальник может спросить и о негативных свойствах вашего характера.

Сопроводительное письмо

_VVL8725.jpg

Отправляя резюме по электронной почте документом, обязательно добавьте сопроводительное письмо. В теме отправления также стоит указать, что это отклик на размещенную вакансию. Если в вакансии указано контактное лицо, то можно обращаться к нему, если нет, просто поздороваться и рассказать в нескольких предложениях о себе. Кстати, прилагаемый файл резюме лучше назвать «Резюме Имя-Фамилия, должность». Например, «Резюме Смирновой Ирины, должность менеджера». Это поможет потенциальному работодателю не потерять файл и не запутаться в нескольких присланных резюме.

Если вы хотите трудоустроиться в компанию, которая не опубликовывала вакансии, следует указать желаемую должность и кратко пояснить, почему именно вы подходите для нее. Специалисты советуют обозначить и желаемую зарплату. Например, «претендую на должность менеджера, желаемая зарплата от 25–30 тысяч». Такие резюме могут быть рассмотрены, когда фирма принимает решение о найме сотрудников.

И, по словам работодателей, самое главное. При составлении резюме будьте объективны по отношению к себе. Не следует серьезно преувеличивать свои достоинства во время написания документа. Но нельзя и преуменьшать свои заслуги. Ложная скромность здесь ни к чему. Удачных поисков.

Мы обратились за дополнительными советами к начальнику кадрового отдела Ольге Варлам:

— Правильное резюме составляется под конкретную должность,  — рассказывает эксперт, — а не превращается в  письмо для массового спама. Чаще всего резюме скачивают с Интернета и получается, что все претенденты как на одно лицо. Пишите резюме под каждого работодателя отдельное. указывайте в нем то, что считаете будет важным именно на этом месте. 

Структура простая:

Данные о себе (ФИО, возраст, город/область), можете поставить фото (только не с аватарки ВК, а какое-нибудь представительное, креативные фото размещают представители творческих профессий, а технолог на производство в купальнике будет совсем не то).

Контактные данные (тел, e-mail)

Ключевые компетенции — такая мини-презентация себя — что умеете делать лучше всего и какие качества показывают ваш профессионализм.

Должность на которую претендуете и желаемый уровень ЗП (не пишите, что по договоренности, помните, что таким кандидатам всегда предложат меньше, чем можно было бы получить, понимая, что те согласны на любые условия)ю

Опыт работы (заметьте, не образование сначала, а ваш опыт) — в обратном хронологическом порядке с указанием периода, срока работы, названия компании, ссылка на сайт (если есть) должность, обязанности, достижения.  Напишите то, чем реально занимались, пишите в прошедшем времени (организовывал, контролировал, проводил и т.д.) В достижениях пусто не должно быть, определите хоть что-то, что вы сделали значимое для компании (спросите начальника, коллег, может они помогут вашей скромной натуре увидеть свою уникальность и полезность).

Образование (вуз, период, факультет, форма обучения)

Повышение квалификации и курсы (книги не в счет, а вот тренинги, on-line курсы, может еще внутрикорпоративные мероприятия были, это все сюда, а вот если вам руководитель на планерке объяснял как с клиентами работать или выполнять какое-то действие, не нужно это указывать).

Профессиональные знание и умения. То,  что вы любите читать и гулять работодателя мало интересует, пишите по теме и кратко поясняйте, что имеется ввиду, например — стрессоустойчивость — в нестандартной, критической ситуации сохраняю спокойствие и рационально принимаю решения, тоже самое про активность, инициативность, коммуникабельность и т.д. Только не копируйте весь перечень качеств, который выдает гугл на запрос «профессиональные качества что писать», далее знание языков.

Завершите дополнительной информацией — есть ли водительские права, какой стаж, есть ли автомобиль.

И обязательно составляйте сопроводительное письмо при откликах, пишите его под компанию, а не пользуясь стандартными шаблонами, которые предлагают сайты работы, это увеличит ваши шансы получить приглашение на собеседование.

Специально для cooks.kz

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Web Analytics