В новой рубрике «Моё дело» Cooks.kz рассказывает о начинающих бизнесменах, о людях, которые не побоялись пройти путь от рождения идеи до её реализации. Сегодня о своем пути в бизнесе рассказывает владелец пиццерии в курортном городе: о тонкостях успешного меню, самой популярной начинке и правильной локации.
Кристина Захарова и Роман Енов создали своё дело с нуля, почти без опыта и прошли стандартный путь от ночных бдений над бизнес-планом, сбора документов и согласований до ремонта помещения, покупки оборудования и разработки меню. О том, как за полгода поставить бизнес на ноги и увеличивать продажи за счёт сокращения ассортимента, они рассказали нам.
Кристина и Роман открыли пиццерию Pio-Pizza в марте. Специализируется их заведение на доставке еды в курортном Пионерском, но работает и как бар, здесь можно перекусить или приобрести напитки, пиццу или вок навынос. Для того чтобы запустить собственное дело, предпринимателям потребовалось вложить чуть более миллиона рублей, не считая покупки помещения.
![](https://1.assets.klops.ru/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDkvMjUvN256ZGZjYzQzOF9maWxlLmpwZWciXSxbInAiLCJ0aHVtYiIsIjEyODB4OTYwKzArMCJdLFsicCIsInRodW1iIiwiOTI0eCJdLFsicCIsImVuY29kZSIsImpwZyIsIi1xdWFsaXR5IDg1Il1d/file.jpg?sha=c2ed70fc1c19a533)
«За лето можно понять вкусы людей»
«Начали с фуд-корта у театра эстрады. Летом в 2017 году родственник предложил помочь с управлением пиццерии в Светлогорске у «Янтарь-Холла». В дни концертов, выходные нагрузка была большая. Трудились плодотворно в слаженной команде и старались справляться с авралами. За три месяца успели понять вкусы жителей региона. В основном калининградцы предпочитают классику: сытные пиццы, где много мяса и сыра», — рассказывает Захарова.
По словам Кристины, решение попробовать себя в бизнесе приняли практически одновременно.
«Сначала было сложно. В Сети есть много информации о том, как открыть кафе, какие документы собрать. Но только начинаешь вникать — понимаешь, что всё зависит от разных тонкостей, о которых авторы статей умалчивают. С другой стороны, оказалось, что мы с Романом совершенно по-разному видим некоторые моменты. В итоге решили раз в несколько дней совместно обсуждать наработки и корректировать бизнес-план сообща», — вспоминает Кристина. В результате на сбор документов ушло два месяца, а на регистрацию ИП — примерно неделя.
Удачное место
Pio-Pizza открылась в Пионерском, в высотке напротив ТЦ «Виктория». Бизнесмены подыскивали перспективную локацию, где не так высока конкуренция.
«Туристическая инфраструктура в приморском городке только начала развиваться, и это можно использовать с выгодой. Мы работаем не по франшизе, и люди к нам вряд ли бы пошли, если рядом находились бы более раскрученные точки питания», — отмечает Кристина.
![](https://1.assets.klops.ru/media/W1siZiIsIjIwMTgvMDkvMjUvNXEzMjd4cnBkdl9maWxlLmpwZWciXSxbInAiLCJ0aHVtYiIsIjEyMDB4Njc1KzArNjMiXSxbInAiLCJ0aHVtYiIsIjkyNHg1MjAjIl0sWyJwIiwiZW5jb2RlIiwianBnIiwiLXF1YWxpdHkgODUiXV0/file.jpg?sha=ac299dc6e3e68f2e)
После того как Роман и Кристина окончательно определились с местом, стали подбирать персонал. В основном среди знакомых и друзей. Сейчас в коллективе два повара и водитель.
«С молодым человеком мы совмещаем должности администраторов и управляющих. Изначально стремились не раздувать штат и брать на работу проверенных людей. Работая с нами, они могут рассчитывать на внимательное отношение и своевременную оплату труда», — говорит Кристина.
300 килограммов муки и 50 пицц в день
Во время пиковых нагрузок — выходные, вечер пятницы или в тёплые солнечные дни — здесь делают по 40–50 пицц в день. По словам Кристины Захаровой, за полгода работы уже корректировали меню — подстраивались под запросы заказчиков.
«Сначала разработали разнообразную линейку предложений. На деле это привело к множеству ненужных вопросов, люди долго не могли определиться с выбором. Когда мы убрали формат мини-пиццы, стало гораздо проще, это не путает покупателей. Основа меню сейчас — это классика. Мясные, сырные, вегетарианские и колбасные начинки на розовом, красном и белом соусе, на тонком и пышном тесте. Есть пицца с морепродуктами, а самая необычная — с сыром дор блю и грушей».
Для того чтобы обеспечить кухню всем необходимым — раз в два дня закупки на Центральном рынке и в крупных оптовых магазинах.
«Лучше купить минимум свежих продуктов и тут же их реализовать, чем потом выкидывать скоропорт», — говорит девушка.
Исключение — расходные материалы, специи и мука. Их заказывают раз в несколько недель. В месяц только муки уходит до 300 кг.
Бизнес ещё не вышел на самоокупаемость окончательно, но у Кристины и Романа есть уверенность, что это дело, которому они хотели бы посвятить жизнь. В планах у ребят — открытие точек в других курортных городах региона.