Японская компания — крупный производитель виски — намерена выяснить, как отсутствие гравитации скажется на процессе выдержки и вкусовых качествах их продукции. Для этого исследователи компании отправят шесть образцов виски, а также образцы других выпускаемых ею алкогольных напитков в космос.
По словам представителя компании, виски полетит в космос в стеклянных бутылях. Среди образцов есть только что приготовленный напиток и виски разной выдержки, самому старому 21 год. Образцы будут находиться в космосе год или два, после чего их доставят на Землю, чтобы протестировать. Как подчеркнул представитель компании, напитки не будут продаваться.
Продукция полетит в космос на японском экспериментальном модуле, называемом Kibo, который запустят с Международной космической станции 16 августа.
«Известно, что мягкому вкусу алкогольных напитков способствует длительная выдержка, однако, несмотря на постоянные исследования, мы до сих пор не вполне понимаем, за счет чего это происходит», — подчеркнул представитель компании.
Исследователи компании, предполагают, что в условиях подавления конвекции в жидкости вкус виски станет более мягким.
Напомним, ранее британские ученые выяснили, что за восприятие человеком вкуса отвечают не только специальные рецепторы, но и обстановка, в которой он что-либо ест и пьет. Так, в комнате с ковром из настоящей травы, зеленым освещением и пением птиц вкус виски покажется более травяным, в комнате с красным освещением, округлыми углами и позванивающими колокольчиками — более сладким. Лучший вкус у напитка будет в комнате с поскрипывающим полом, потрескиванием огня и со звуками контрабаса.
Источник: The Independent