Новости

Какие есть риски, если Вы не ведете бухгалтерский учет своего ИП или ТОО

загруженноеЕсли у Вас есть ТОО или ИП, то в соответствии с Законодательством РК Вы обязаны вести бухгалтерский учет, кроме тех ИП, которые соответствуют 3 критериям.
В соответствии с п.2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», которая говорит, что Индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности, если соответствуют следующим критериям:

  1. Применяют налоговое режимы на основе патента или упрощенной декларации;
  2. Не состоят на регистрационном учете по НДС;
  3. Не являются субъектами естественных монополий и регулируемых рынков.
Для всех остальных ИП, а также для всех ТОО, ведение бухгалтерского учета является обязательным.
 
К сожалению, мы часто получаем звонки от ТОО и ИП, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, с запросом помочь в заполнении и предоставлении налоговой отчетности, при этом, не редко бухгалтерский учет у них не ведется.
Какие риски и неудобства у Вас появляются в связи с отказом от ведения бухгалтерского учета, в случае, когда его необходимо вести. Мы подготовили для Вас табличку, в которой постарались отразить возникающие неудобства по нашей практике:
 
Риск/неудобство
1 Ст. 238 Кодекса «Об Административных правонарушениях»:
Для физических лиц (ИП) уклонение от ведения бухгалтерского учета, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния влекут штраф в размере 50 МРП (120 250 тенге).
При повторном нарушении влекут штраф в размере 200 МРП (481 000 тенге) 
2 Ст. 239 Кодекса «Об Административных правонарушениях»:
Для юридических лиц уклонение от ведения бухгалтерского учета, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния влекут штраф на субъекты малого предпринимательства в размере 100 МРП (240 500 тенге)
При повторном нарушении влекут штраф в размере 200 МРП (481 000 тенге)
3 Вы не можете сформировать финансовую отчетность, рассчитать прибыль по итогам года, начислять и распределять дивиденды, что приводит также к увеличению рисков налогообложения дивидендов.
4 Вы не можете формировать Акты сверки с контрагентами и контролировать отношения с контрагентами в целом, в том числе влияющие на образование доходов/расходов от списания обязательств и требований.
5 Если у Вас есть сотрудники, то увеличиваются риски некорректного расчета и оформления заработной платы и компенсаций, а также их налогообложения.
6 Если Вы занимаетесь реализацией товаров, то Вы не можете контролировать остатки товаров на складе, а также Вам сложнее формировать ценовую политику. 
7 Вам сложно контролировать и планировать денежные потоки для принятия управленческих решений.
8 В случае вопросов со стороны налоговых органов у Вас слабая доказательная позиция, которая может привести к непредсказуемым последствиям.
Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Web Analytics