Мы продолжаем интересную тему о том, как «вкусно» фотографировать еду без специального оборудования.
5. «Золотое сечение». В момент съемки мы не в состоянии просчитать и зрительно отложить в уме необходимые пропорции. Поэтому на момент съемки используется упрощенный вариант построения «Золотого сечения» или правило «Трети». Заключается оно в следующем: мы мысленно делим кадр на три части по горизонтали. Оставляем горизонт, а основной объект помещаем в нижнюю треть, тогда все будет сбалансированно.
Можно мысленно делить кадр на три части по горизонтали и вертикали и, в точках пересечения воображаемых линий, размещать ключевые объекты.
6. Не стоит снимать сверху, все получается плоским. Тем более, если вы снимаете бокалы, например с вином — сверху , да еще и под углом. Лучше выровнять горизонт фото с линией напитка в бокале.
7. Движение глаз зрителей. Мы смотрим на фото слева направо, потому что именно так читаем. Поэтому объектам чаще всего задается вектор слева направо. Однако, если в пейзаже есть более яркий предмет, например красный помидор, взгляд упадет сначала на него, а уже потом пойдет в обратном направлении — на бокал пива, в нашем случае, и сковороду, которая «подсказывает», что обед только что был приготовлен на горячей сковороде. Учитывайте это, когда хотите сделать акценты на чем-то…
8. Дневной свет лучше всех ламп. Вспышка делает блюдо холодным и плоским.
9. Баланс белого. Этот пункт призывает вас настроить ваш аппарат под имеющееся освещение.
10. Глубина резкости и глубины резкости. Смазывая задний план, выделяете главный объект, насколько вам это будет нужно, можно убедиться, экспериментируя.
Первую часть этого материала читайте здесь.
Специально для cooks.kz