Меню – несет в себе не только информацию о предлагаемых в заведение блюдах, но и является важным элементом фирменного стиля (концепции заведения). В связи с чем, большая часть рестораторов стремиться сделать его в красочным, красивым и идеально соответствующим общему стилю заведения. Меню для кафе может быть выполнено в самых разнообразных стилях. Но больше всего распространены 2 стиля оформления меню:
- В виде папки. Это наиболее простой и практичный вариант. Он представляет собой папку, в которую вложены листочки с информацией. Практичность этого варианта в том, что при замене блюд и обновлении меню, не приходится нести лишние денежные траты, а достаточно лишь распечатать на принтере обновленные странички и вложить их в папку. Папки для меню можно как купить в обычном канцелярском магазине, так и заказать в специализированных компаниях, которые могут изготовить папку практически из любого материала и даже нанести на логотип или название кафе.
- В виде каталога. Этот вариант также встречается достаточно часто. Он представляет собой скрепленные (прошитые и пр.) листы из прочной бумаги (лощенные). Чаще всего в каталоге кроме самой информации про блюда, находятся и фотографии предлагаемых блюд. Но если, вы решили заказать такой каталог, то имейте в виду, что вам придется тщательно отслеживать наличие всех предлагаемых в меню блюд. Так как в отличие от папки, когда вы можете в любой момент заменить один листочек другим, то в этом случае так не получиться. А при вводе новых блюд, вам вновь придется обращаться в типографию.
Кроме этих вариантов, существует и огромное количество других, отражающих нестандартный подход рестораторы к представлению своей продукции. К примеру, меню, сделанное в виде газеты, которую необходимо было разворачивать и заполнять ею весь стол, чтобы ознакомиться со всеми меню.
Закончив с внешним видом меню, остановимся более подробно на его информационном содержимом. Все блюда в меню располагаются в определенной последовательности – холодные закуски, салаты, горячие закуски, завтраки, первое горячее (супы), второе горячее, гарниры, десерты, напитки. Фирменные блюда (если они есть) чаще всего делают на первой странице. Это примерный порядок расположения блюд – его иногда слегка видоизменяют (например, помещая завтраки перед закусками) или добавляют свои разделы, в зависимости от кухни (например, в итальянской делают добавляют раздел «паста», или в русской – «блинчики»).
В меню для кафе должны обязательно быть указаны – наименование блюда, его ингредиенты, вес (в граммах) и цена. Вес блюда чаще всего пишут в нескольких величинах, указывая основной вес блюда и украшения (если оно есть), например, салат – 120/5 гр. – означает, что вес салата 120 грамм и в нем содержится зелень (петрушка, укроп или пр.) весом 5 гр.
Согласно правилам на каждой странице должны стоять печать заведения и подпись, которые ставятся преимущественно на обратной стороне странице или хотя бы один раз в конце всего меню.