В связи с большим количеством обращений по поводу ликвидаций ТОО и, часто, недопониманием руководителями необходимости выполнения требований законодательства в части ведения бухгалтерского и налогового учета ТОО, а также кадрового делопроизводства и документооборота компаний, в этой статье мы расскажем о ряде моментов с которыми сталкиваются ТОО при ликвидации.
На что необходимо обратить внимание до инициализации добровольной процедуры ликвидации ТОО:
- Необходимо урегулировать задолженность перед налоговыми и другими государственными органами, а также задолженность перед контрагентами;
- Необходимо принять решение по остаткам ТМЗ, основных средств, нематериальных активов;
- Необходимо проанализировать данные бухгалтерского учета и обратить внимание на денежные средства в кассе, остатки по счетам денежных средств в пути, остатки по счету задолженности подотчетных лиц, остатки по счету задолженности по заработной плате, остатки по счетам налоговых и других требований и обязательств, формирование уставного капитала;
- В случае списания обязательств или выбытия активов необходимо учесть возникающую налоговую базу по Корпоративному подоходному налогу и НДС.
Какие документы необходимо иметь в наличии за период исковой давности для уменьшения рисков доначисления налогов:
- Учредительные документы;
- Финансовая отчетность;
- Договоры с контрагентами;
- Трудовые договоры;
- Иную кадровую документацию для подтверждения начисления, либо не начисления заработной платы, а также ее размера;
- Утвержденные в соответствии с законодательством Налоговые регистры;
- Сверку с лицевыми счетами;
- Сверки между налоговыми формами 100.00 и 300.00, 100.00 и 200.00;
- Утвержденные налоговые политики;
- Подтверждающие расходы документы, доказывающие, что расходы направлены на осуществление деятельности, связанной с полученными доходами, в первую очередь для следующих видов услуг: консультационный, маркетинговые, рекламные, транспортные.
К сожалению, чаще всего, компании сталкиваются с необходимостью восстановления бухгалтерского и налогового учета.