Рестораторы собираются отключать Wi-Fi в ресторанах. Доходы снижаются — лайфхакеры и раньше-то любили заказать себе чашку кофе и сидеть над ней два часа, а теперь, с появлением халявного интернета, они даже и чашку кофе не заказывают. Утыкаются в мобильник и тупят, пока официант не потрогает их настойчиво за плечо.
Цитирую Леонида Гарбара, президента Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада:
Смартфоны и планшеты становятся источником стресса и влияют на пищеварительный процесс, сообщила в эфире «Радио Балтика» кандидат медицинских наук, врач-гастроэнтеролог Юлия Коковина.
«Можно что-нибудь не то увидеть в телефоне или прочитать, после чего потерять аппетит или, наоборот, переесть. Тут есть чёткая связь с употреблением пищи. Стресс бывает хорошим или плохим, но он всегда оказывает влияние на пищеварение, а 80% иммунитета находится в кишечнике», — объяснила Коковина.
Врач также посоветовала отказаться в заведениях общественного питания от гаджетов и чаще общаться с друзьями и близкими. Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар также поддерживает инициативу об отказе от Wi-Fi в ресторанах.
«Зависимость от смартфонов есть. Это видно по сумасшедшему дому с Pokemon Go. Приходящие в ресторан гости вместо того, чтобы заказывать еду, уткнутся в свой гаджет. А потом у них претензия, что долго еду несут. Так это потому что они долго заказывают и даже меню не видят», — возмутился Гарбар.
Ранее стало известно о том, что российские рестораторы намерены отказаться от бесплатного Wi-Fi, чтобы увеличить среднюю стоимость чека.
Вообще, конечно, ценообразование в кафе и ресторанах изначально выстроено криво. Из чего складываются реальные затраты ресторана?
Если упростить до предела, то расходы делятся на три главных категории — еда, обслуживание и аренда столика.
За столик клиент не платит вовсе — хотя простой столиков и обходится ресторану довольно дорого.
За обслуживание клиент платит через варварский механизм чаевых — не особо-то хорошо работающий, и выглядящий в XXI веке явным анахронизмом.
Вот и получается, что ресторан вынужден все свои расходы закладывать исключительно в стоимость еды.
Таким образом понимающий схему работы ресторана лайфхакер имеет возможность на легальных основаниях получать нужный ему уютный столик по цене стакана чая.
А знаете, почему об этой проблеме заговорили только сейчас?
Потому что раньше пустое высиживание задницы было весьма сомнительным развлечением. Развлечением было хорошо покушать, злоупотребить спиртными напитками, попеть в караоке, потанцевать… поговорить с соседями по столику, в конце концов. Кто-то, конечно, и вправду бессмысленно тратил время, обрастая в кафе мхом, однако таких чудаков было относительно немного.
Сейчас же обычный смартфон даёт столько возможностей развлечься, что это создаёт серьёзнейшую конкуренцию «традиционным» видам досуга. Клиент с включённым смартфоном много не съест и много не выпьет — ему и так хорошо.
Рестораторам стоит осознать, что мир изменился, и начать задумываться над более современными схемами ценообразования. Например, возможно, имеет смысл пошире распространить опыт так называемых «антикафе» — понизить расценки на еду и добавлять в счёт пункт «аренда столика». Ничего технически сложного в этом сейчас нет.