В Kazakh Tourism считают, что в нашей стране нужно создать бренд центральноазиатской кухни.
Согласно недавним исследованиям Всемирной туристской организации, набирает популярность гастрономический туризм. Спрос на туры типа «поедем-поедим» уже сегодня составляет 30% от всего мирового туризма. При этом перед планированием поездки 79% туристов изучают календарь кулинарных событий и особенности кухни различных стран.
Мы дадим всему миру возможность за одним дастарханом попробовать и казахский бесбармак, и узбекский плов, и уйгурский лагман, и другие блюда народов Центральной Азии, – заявляет председатель правления Kazakh Tourism Рашид Кузембаев. – В мире уже существуют подобные аналоги. К примеру, есть кавказская кухня, в которую входят азербайджанская, грузинская, армянская. У нас уже полноценно сформировалась кухня братских народов, мы ее можем назвать центральноазиатской.
Чтобы сделать из центральноазиатской кухни манящий туристический бренд, привлекающий туристов-гурманов со всего мира, предложено проводить кулинарные фестивали с участием всех стран Центральной Азии. Первый такой фестиваль планируется провести уже в этом году в Шымкенте.