Несмотря на то, что количество добросовестных виноделов в РФ увеличивается, российское вино пока не смогло завоевать доверия покупателей: 30-50% рынка, согласно информации экспертов, занимают суррогаты или фальсификаты, которые, тем не менее, безопасны для потребителей.

Эксперты рассказали РИА Новости, почему сложилась такая ситуация.
По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадима Дробиза, в прошлом году в России произвели 400 млн литров вина, 160,6 млн литров шампанских и игристых вин, 220,6 млн литров винных напитков без добавления этилового спирта.
Он считает, что посчитать, сколько процентов этой продукции составляет фальсификат, не составляет трудности, если проанализировать данные о применении виноматериала. Дробиз заявил, что процент фальсификата составляет порядка 30%.
Тем не менее, в Минсельхозе с этими цифрами не согласны, поскольку объем произведенного и импортированного виноматериала может не совпадать с объемом выпуска винодельческой продукции.
По мнению винного эксперта, редактора СМИ, которое специализируется на алкогольной тематике, Василия Раскова, около 50% вина, произведенного в России, представляет собой не фальсификаты, но суррогаты: в основе напитков может содержаться вода, фруктовый сок, красители и прочие компоненты, не связанные с виноградным вином.
При этом они оптимистично смотрят на будущее этой отрасли в РФ, поскольку Минсельхоз намерен ввести механизм географических наименований, который предполагает подсчет площадей, где есть виноградники. Кроме того, в обязанность каждого предприятия войдет декларирование урожая и отчеты о том, сколько вина из него было произведено.