Полезные советы

Бизнес-ланч

big28В наше время деловые переговоры за ланчем – это неплохой способ создать непринужденную атмосферу, настроить собеседника на нужный лад. Приглашая партнеров или клиентов на бизнес-ланч, следует помнить несколько правил.

Бизнес ланч — деловой обед (обед для деловых людей которые ценят свое время) . Меню бизнес-ланча составляют заранее, чтобы занятой человек не терял свое время на выбор блюд. В бизнес-ланч входит холодная закуска, супы, мясное или рыбное блюдо с гарниром, хлеб, чай в ассортименте, кофе, морс, иногда десерт.

В англоговорящих странах в XVII веке использовалось другое название dinner — «обед», это название всё ещё иногда используется для обозначения полуденного приёма пищи в Великобритании, частично в Канаде. В США термин dinner используется, но для приёма пищи позже полудня, а начиная с XIX века обозначал еду вечером, вытеснив привычное название ужина — supper, в свою очередьsupper стал обозначать приём пищи ещё позже, вплоть до полуночи.

676_originalПолуденная еда в воскресенье и праздничный стол на праздники, такие как Рождество, Пасха, День благодарения подаётся в более поздние часы между двумя и четырьмя часами после полудня и всё ещё называется dinner.

Слово «ланч» стало основой для образования зависимых от него понятий, например:

  • lunch break — перерыв на ланч на работе и в школах.
  • bag lunch («ланч в пакете») — стандартная упаковка в Северной Америке, сделанная из серой бумаги, содержащая сэндвич и зачастую цельный фрукт и любую выпечку или сладость, известная до 1980-х годов, то есть до времён распространения микроволновок на рабочих местах.
  • lunchbox («коробка для ланча») — упаковка с обедом в Британии, Америке, или в Австралии содержащая сэндвич, чипсы и напиток, возможно, с шоколадным батончиком и парой фруктов.

Как и в Америке, в Британии на смену этой традиции пришли кафе.

Однако подобные наборы ещё встречаются среди строителей и школьников.

46d6db3cb6c119932183bd2cba0a234cПомните о правилах этикета. Вы, как инициатор встречи, должны прийти минут на десять-пятнадцать, чем приглашенные Вами гости. Не забывайте о правилах пользования столовыми приборами: вилка находится в левой руке, нож – в правой. Не кладите пальцы на зубья вилки или лезвие ножа.

Во время паузы в трапезе сложите приборы крест-накрест: вилка- выпуклой частью вверх, нож – заточенной стороной влево. Ручка вилки «смотрит» на 5 часов, ножа – на 7. Когда Вы заканчиваете трапезу, приборы складываются параллельно друг другу, ручки «смотрят» на 5 часов.

Бумажной салфеткой губы не вытираются, их следует только промокнуть. Тканевую салфетку можно положить себе на колено, но ни в коем случае не закладывать за воротник на манер слюнявчика.

За столом не следует пользоваться зубочисткой, для этой цели можно выйти в уборную.

И все-таки главное в бизнес-ланче – это деловая беседа. Ваша задача – постепенно в разговоре перейти на нужную тему. Начните с нескольких общих фраз, а поддержать разговор Вам поможет информация о компании, которую представляют Ваши собеседники.

За деловым обедом не следует упоминать о своих гастрономических пристрастиях или о проблемах со здоровьем, даже если кажется, что обстановка для этого подходящая.

Не разговаривайте с набитым ртом и не задавайте вопросов собеседнику, пока он пережевывает пищу. Трапеза в данном случае – это лишь фон, поэтому старайтесь кушать небольшими порциями, чтобы иметь возможность поддерживать разговор.

Переговоры во время бизнес-ланча – это неформальная обстановка, поэтому уместны легкие шутки. Однако нужно соблюдать крайнюю осторожность: неудачная шутка способна перечеркнуть достигнутое взаимопонимание.

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Web Analytics