Starbucks Coffee оказал огромное влияние на жизнь каждого из нас, от того, как мы пьем кофе, до того какой тип кофе мы выбираем. Кофе никогда не было таким идеализированным до того как Starbucks Coffee Company появилась и капитализировало всю кофейную отрасль, вместо того чтобы продавать обычное кофе со сливками и сахаром, они имеют более широкое разнообразие выбора, в том числе капучино, эспрессо, различные ароматы кофе, ирландский крем, французская ваниль и многие другие. Теперь мы не можем жить без всех этих ароматов кофе.
Давайте шагнем назад во времени.
Кофейный гигант берет свое начало в Сиэтле, в 1971 году, Starbucks Coffee было создано всего тремя друзьями, их объединяла страсть к кофе для гурманов. Джерри Болдуин, Зев Сигл и Гордон Боукер открыли небольшой магазин и начали продавать свежее кофе для гурманов и аксессуары для обжига.
В 1980 году Зев Сигл захотел изучить возможности бизнеса в других местах. К тому времени Starbucks была крупнейшей кофейной жаровней в Вашингтоне с шестью различными магазинами. В 1981 году маленький кофейный гигант привлек внимание Говарда Шульца, пластмассового поставщика, который заметил огромную поставку пластиковых кофейных стаканов из завода Hammarplast.
1982 год в истории Starbucks Coffee был отмечен навсегда, когда Болдуин нанял очень энергичного Шульца как нового маркетолога. Вскоре после этого он был направлен в командировку на международное шоу посуды в Милане, Италия, 1983 года. Шульц был поражен живой культурой кофе Италии. В другом городе, поблизости Вероны, Шульц попробовал свой первый кофе «латте». Он заметил, что люди в кафе, разговаривая и смеясь, потягивали свой кофе в роскошной обстановке.
Он описывает это как прозрение: «Я мог бы открыть такое место, как большой дом кофе Италии в Соединенных Штатах?» — подумал он про себя. Эта история Starbucks Coffee войдет в анналы деловых журналов в течение многих лет в будущем.
Позже, когда он вернулся в Соединенные Штаты, идея Шульца не понравилась Болдуину, это будет отвлекать его от первоначальной цели продажи кофейных зерен. Однако он решил попробовать открыть небольшой бар эспрессо в углу одного из магазинов кофе. Это был мгновенный успех, и Шульц открыл Il Giornale, кафе в честь имени крупнейшей газеты в Италии.
В 1987-ом году Starbucks Coffee на продажах удалось заработать 3,8 млн. долл. США, инвесторы поверили в идеи Щульца, и решили открыть сто двадцать пять торговых точек в ближайшие пять лет. Шульц изменил логотип Starbucks с обнаженной груди русалки на более социально приемлемую фигуру, он также изменил название Il Giornale на Starbucks и преобразовал шесть существующих магазинов обжига кофе Starbucks в более элегантные кофейные дома.
Шульц достиг своей цели и открыл 125 кофейных домов за 5 лет, на 1992 год количество составляло 165 кафе. Сегодня есть более чем 8000 кафе в 30 различных странах и годовой доход более $ 7,5 миллиардов.