Арбитражный суд Москвы отказал компании Nestle в удовлетворении иска к компании Unilever, поданного из-за рекламы бульона Knorr со слоганом «Никакой магии!». Об этом сообщает агентство РАПСИ.
Компания Nestle заявила, что реклама бульона Knorr, который производит Unilever, дискредитирует ее продукцию под брендом Maggi.
Компания объяснила это фонетической близостью слов Maggi («Магги») и «магия», и назвала слоган Unilever актом недобросовестной конкуренции. Юрист Nestle заявил, что с тем же успехом компания могла бы использовать слоган «Никакого волшебства!» — тогда бы к ней не возникло вопросов по поводу обыгрывания товарной марки Maggi. Nestle потребовала признать рекламу Knorr ненадлежащей и заставить ответчика прекратить ее распространение.
Представители Unilever в ответ заявили, что в ролике, в котором снялся ресторанный критик Алексей Зимин, нет никакого некорректного сравнения с брендом Maggi. Они показали письмо от Зимина, в котором утверждалось, что фраза является персональным мнением критика. Юристы Unilever также предоставили ряд опросов и лингвистических экспертиз, доказывавших, по их мнению, что ролик не ассоциируется у зрителей с брендом Maggi. Кроме того, компания Unilever настаивала на том, что нельзя запретить или ограничить использование слова «магия», поскольку оно является частью русского языка.
Ролик под названием «Душа обеда» вышел в январе 2011 года, а в июне компания Nestle подала на Unilever в суд.
Компании Nestle и Unilever являются одними из крупнейших в мире концернов по производству продуктов питания. Компания Nestle действует в России с 1995 года и выпускает продукцию под брендами Nescafе, Nesquik, «Бон Пари», Maggi, Perrier и «Быстров». Компания Unilever пришла в Россию в 1992 году. К ее пищевым брендам относятся Calve, Knorr, «Балтимор», «Беседа», Creme Bonjour, «Пышка» и другие.