Французское красное сухое вино стало самым популярным алкогольным напитком 2010 года, согласно статистике запросов Яндекса. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Вином интересовались в среднем 530 тысяч человек в месяц. «Водкой интересуются почти в два раза меньше — наверно, ее легче выбрать», — уточняется в пресс-релизе. Место между вином и водкой — второе по популярности — занимает пиво, запросы о котором вбивали ежемесячно 470 тысяч пользователей.
Далее в списке популярных запросов следуют коктейли, виски (этот напиток прибавил в количестве запросов в течение года), коньяк, текила, ликер, джин и замыкает рейтинг самогон, которым интересовались 20 тысяч человек в месяц. «Яндекс» также отмечает, что популярность некоторых напитков имеет сезонный характер. «Пивом больше интересуются летом, а водкой — зимой, коньяк и херес ищут к 23 февраля, мартини — к 8 марта, а шампанское, конечно, к Новому году», — говорится в пресс-релизе.
Отдельная группа запросов о вине касается мест хранения этого напитка. В сочетании со словом «винный» чаще всего употребляется «шкаф», а также слова «карта», «погреб», «бутик», «холодильник» и «бар». Еще одна популярная тема — польза и вред вина для здоровья. По статистике «Яндекса», запросов со словами «польза вина» за год было сделано примерно в четыре раза больше, чем запросов о его вреде.