Полезные советы

Биопродукты

dd6ea7a2431aЭко-, Био-, Органик – все это разные термины, обозначающие единое явление: продукты, выращенные, собранные, переработанные, упакованные в соответствие со стандартами экологического (или биологического, или органического) земледелия и производства, принятыми в Европе (разные страны применяют разное обозначение: англичане – Organic, немцы и французы – Bio,  голландцы — Eco…).

Биопродукты — это продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая изготовлена в соответствии с утвержденными правилами (стандартами), предусматривающими отказ от использования (минимизацию использования) пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также исключая использование генетически-модифицированных продуктов (ГМО).

Внутренняя структура органических продуктов не разрушена химическими добавками и жесткими методами обработки, поэтому вкус их натуральный.

  • Свежий экологический продукт содержит в среднем на 50% больше витаминов, минералов, энзимов (ферментов) и других микроорганизмов, чем продукт, выращенный традиционным способом.
  • Экологические фрукты и овощи сочны и ароматны. У этих продуктов богатый натуральный вкус без химических примесей – вкус, возвращающий Вас в детство.
  • Экологический продукт не покрыт слоем химикатов и не блестит от воска. В среднем, стандартно выращенное яблоко имеет на своей кожуре 20-30 известных ядов. Смыть слой воска практически невозможно, да и неприятный привкус все равно останется.
  • Экологические продукты полезны не только для нас самих. Многие химикаты, содержащиеся в традиционных продуктах, способны накапливаться со временем в организме женщины и передаваться ее будущим детям. Да и иммунная система ребенка не защищает его от тех ядов, которые взрослые могут потреблять каждый день. Не стоит быть эгоистичными
  • Вопрос перехода на экологические продукты сегодня актуален как никогда. В настоящее время мясомолочное производство особенно сильно подвергается воздействию различных химикатов и ГМО. Животных на традиционных фермах зачастую кормят антибиотиками вне зависимости от того, есть у них заболевание или нет, в их корм добавляют катализаторы роста, химикаты, защищающие от паразитов, и многие другие опасные препараты. В результате, этот коктейль попадает к Вам на стол вместе с молочными и мясными продуктами и нередко становится возбудителем многих болезней, например, повышенного кровяного давления.organic_food

Экологически чистые овощи и фрукты содержат на 40 % больше антиоксидантов, что снижает возникновение рака и сердечно-сосудистых заболеваний,  а в молоке животных, выращенных по биотехнологиям, уровень антиоксидантов на 90% выше. Экопродукты содержат больше минералов, витаминов, микроэлементов, которые так нужны людям, проживающим в условиях мегаполиса.

На Западе «органичность» продукта определяет специальная сертификационная комиссия, которая обследует качество сырья на всех стадиях его производства. Если вы на продукте увидели маркировку «ECO», «BIO», «ORGANIC» «AB», «DEMETER», и др., значит производитель получил одобрение сертификационной комиссии.

Символы крупнейших Био-Органический Ассоциаций представлены ниже:

1_a_site_50

2_a_site_50

demeter_site_green_50_01

eko_50

usda_site_50

 

 

Сертификация биопродуктов:
Когда речь заходит о биопродукции и развитии её рынков, очень большую роль играет гарантийная система сертификации биопродуктов, которая включает в себя специализированные инспекционные и сертификационные органы. Эта система в своей деятельности использует как правовые нормы, устанавливающие обязательные требования в рамках государственного регулирования, так и отдельные стандарты, которые являются добровольными соглашениями — результатом достижения определенного консенсуса потребителей и производителей товаров и услуг. Таким образом, эта гарантийная система (сертификация, инспектирование и маркировка) обеспечивает соответствие стандартам всего процесса сельскохозяйственного производства биопродуктов и их переработки до уровня конечной продукции, включая её упаковку, маркировку и доставку потребителям. Сейчас преобладает тенденция замены правовых норм относительно биопродукции стандартами, поскольку последние — более простые в применении и легче поддаются международной гармонизации, а также из-за политики дерегулирования, которая осуществляется во многих странах.

Большую роль в формировании межправительственных стандартов играет Международная федерация движений экологического сельского хозяйства (англ. IFOAM) — международная неправительственная организация, объединяющая свыше 700 активных организаций-участников в 100 странах мира. В 1980 году федерация сформулировала “Базовые стандарты IFOAM относительно производства биопродуктов и их переработки”, а со временем начала осуществлять оценку сертификационных учреждений на соблюдение ими указанных базовых стандартов, используя для этого разработанный ею organic“Акредитационный критерий IFOAM”.

Cертификация биопродукции осуществляется в зависимости от ее рынка сбыта. Основными представленными требованиями и регулированиями в мире можно считать следующие:

нормативы «ЕС 834/2007», «ЕС 889/2008» — для стран Евросоюза;

NOP «Национальная Программа по Биопродуктам» — для рынка биопродукции США,

стандарты JAS — для рынка биопродукции Японии;

Сертификационные требования схожи на 90-95%, однако имеют свои национальные особенности.

Аккредитация и Сертификация по стандартам IFOAM недостаточна для достижения основных целевых рынков экологической продукции/био продукции, а в некоторых случаях ограничена.

Для аккредитации по сертификации на соответствие различным стандартам биопродукции (включая стандарты биопродукции на основных целевых рынках) в мире существует ряд организаций, например Международная служба аккредитации в сфере экологического хозяйствования (англ. IOAS), основанная федерацией IFOAM. На сегодня в IOAS уже аккредитованы или находятся в процессе аккредитации 29 сертификационных учреждений из США, Европы, Японии, Австралии, Китая, стран Латинской Америки, на которые приходится около 50—60% мирового объёма сертификационных услуг.

В настоящее время в мире пока еще не существует единого международного стандарта производства биопродукции. Существующие отличия в государственном регулировании биологическго сельского хозяйства разных стран, а также в частных стандартах, сдерживают рост мировых рынков биопродукции и создают препятствия в торговли ею.

1_180Распространение биопродуктов в мире:

Мотивация потребителей биопродукции объединяет такие требования и ожидания: здоровое питание, высокие вкусовые качества, сохранение естественной среды в процессе производства, видосоответствующее содержание животных, отсутствие генетически модифицированных организмов, ионизированного излучения, химико-синтетических веществ, социальные системы питания (поддержка местного производителя, формирование сообществ потребителей и т.п.). Такая мотивация предопределяет готовность части потребителей платить дополнительную премию (10—50% и более от обычной цены) за биопродукты и спрос на них в мире постоянно растет.

По итогам 2009 года емкость мирового рынка биопродуктов превысила $59 млрд., а средние темпы его роста составляют около 10—15%.

Под биологически чистое сельское хозяйство в мире отводится все больше земель: в Европе это более 5 млн. га, в Северной Америке — 1,5 млн., в Австралии — 10,6 млн. га. В Европе, США и Японии движение за биологически чистое сельское хозяйство активно развивается на протяжении уже более 30 лет. Все больше фермеров в разных странах мира переключаются на выращивание биопродукции, почти в каждом супермаркете есть широкий выбор продуктов и товаров с «зелеными» маркировками, активно развиваются сети «магазинов здоровья». По данным британской Ассоциации земли (англ. The Soil Association) за 2008 год, три из четырёх домохозяйств Британии в том или ином количестве покупают биопродукты.

a_36036e5bНа данный момент в мире сформировались полноценные рынки биопродукции в таких сегментах, как: овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, детское питание, сельскохозяйственное сырье для переработки (прежде всего зерновые культуры).

Согласно последним данным Министерства сельского хозяйства США (USDA), на биопродукты всех видов приходится 3% от общего объёма американского рынка, а в странах Европы этот показатель колеблется от 1% до 7%.

Япония традиционно является лидером рынка биопродукции среди стран Азии.Ежегодно увеличивается спрос на биопродукты в Китае, Таиланде, Сингапуре, Малайзии и Индии вследствие увеличения платежеспособности потребителей. Например, рынок биопродукции в Индии за последние два года вырос на 200%.

Развивающиеся страны медленнее продвигаются в данном направлении и часто за это им приходится переплачивать значительные суммы, поскольку развитие здесь зачастую происходит путём «экспорта» готовой экологической продукции (объёмы которой на начальном этапе незначительны и едва дотягивают до мелкого опта и продаются импортёру изначально по более высоким ценам), а затем и услуг (сертификация биопродукции, экологическое консультирование) из более «развитых» в этом направлении стран с высоким уровнем конкуренции на собственном рынке и готовой, хорошо налаженной структурой производства, переработки, сбыта, сервисов и государственной поддержки. Немудрено поэтому, что в «развивающихся» странах био-крупы, фрукты, овощи, мясо и молоко часто стоят намного дороже стандартных аналогов. В Китае цены на биопродукты могут превышать цены обычных продуктов до 700%, в России — до 1000%

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Web Analytics