Нужно обратить внимание, что иногда у компаний отсутствуют даже самые базовые документы, которые необходимы не только для соответствия требованиям налогового кодекса и законодательству в сфере бухгалтерского учета, но и для подтверждения отношений с учредителями. Мы предлагаем Вашему вниманию в качестве рекомендации 2 списка документов, на наличие которых необходимо обратить внимание, если это может касаться Вашей компании.
Список №1
Документы, которые напрямую требуются в соответствии с законодательством:
№ | Документ |
---|---|
1 | Устав, учредительный договор (решение единственного участника) |
2 | Финансовая отчетность |
3 | Заполненные и подписанные утвержденные уполномоченным органом регистры налогового учета |
4 | Заполненные и подписанные регистры налогового учета, утвержденные самостоятельно, например:
|
5 | Учетная налоговая и бухгалтерская политики |
6 | Инвентаризация в течение года |
Список №2
Документы, которые мы рекомендуем получить по итогам года для безопасности компании и обеспечения корректного учета:
№ | Документ |
---|---|
1 | Сверка формы 100.00 и форм 300.00 |
2 | Сверка формы 100.00 и форм 200.00 |
3 | Сверка бухгалтерского и налогового учета |
4 | Сверка с данными лицевых счетов |
5 | Расчет переносимых убытков |
Если у Вас появились сомнения, возможно, еще не поздно принять меры и вести учет в соответствии с законодательством.