Гид с мировой известностью, пользующийся доверием огромного количества людей, несущий в себе действительно большой объем информации… все это о Zagat.
Гид Zagat впервые был издан более 30 лет назад, и с того времени служил ориентиром в мире заведений общественного питания для людей, ищущих новых впечатлений. Как сказано в приветствии на сайте компании, основная ее цель проста — помочь людям быстро решить где пообедать, выпить, куда пойти за покупками и где остановиться на ночлег. Используя мобильное приложение или сайт Zagat.com, а также полностью интегрированные с Google Maps and Search карты, можно легко найти лучший в мире чизбургер с беконом или самый современный бутик-отель. Впечатляет и подкупает фраза, которой основатели компании характеризуют ее кредо — «Чем меньше времени Вы тратите на поиски, тем больше времени у Вас на жизнь».
История появления гида Zagat
Все началось совершенно случайно — однажды в 1979 году за ужином друзья создателей гида — Нины и Тима Загат — обсуждали, насколько сложно выбрать ресторан или кафе, чтобы хорошо провести время, сетуя на то, что не могут доверять рейтингу ресторанов, публикуемому в местной газете. В тот момент Тим Загат и предложил своим друзьям поучаствовать в опросе. Эта идея вылилась в компанию из 200 ресторанных критиков-любителей, которые составили рейтинг из 100 лучших ресторанов Нью-Йорка. В основе рейтинга лежали 4 составляющие — еда, интерьер, обслуживание и цены. В результате появилась первая печатная версия гида, названного Zagat NYC Restaurant Survey, копии которого разошлись по всему городу. В первые годы супруги Загат печатали свой гид сами, и сами же развозили его по окрестным книжным магазинам. Постепенно у этого издания сформировался круг постоянных читателей, а затем, после выхода небольшого материала о гиде Zagat в журнале New York Magazine, его продажи резко возросли. Успех путеводителя был действительно громким, а причиной стало то, что основу его составляли мнения обычных людей, простых посетителей ресторанов, а не маститых профессиональных критиков-гурманов. Идея, реализованная четой Загат, о том, что оценку ресторану может дать любой посетитель, независимо от его компетентности в сфере ресторанного дела, была новаторской, и отражала присущий США дух свободы, демократии.
На сегодняшний день гид Zagat агрегирует мнения увлеченных посетителей об их любимых местах отдыха — ресторанах, барах, кафе, ночных клубах и магазинах. При этом отзывы о заведениях оставляют уже не сотни, а сотни тысяч людей по всему миру — всего на сайте zagat.com можно найти подробную информацию о заведениях 70 крупнейших городов Америки, Европы и Азии.
Кратко схема составления рейтинга Zagat проста — люди голосуют, редакторы компании составляют на основании всех голосов сводную таблицу, обобщают результаты и выводят итоговый рейтинг, присваивая заведениям баллы от 1 до 30.
Баллы — что они значат.
Рейтинг Zagat основывается на мнении обычных людей, которые оставляют отзывы о посещенных заведениях на сайте zagat.com. В рамках оценки ресторанов посетители должны отметить отдельно такие категории, как Еда, Интерьер и Уровень сервиса, проставив для каждого параметра баллы от 0 до 3 (0 — плохо, 1 — неплохо, 2 — очень хорошо, 3 — превосходно). Результаты голосования посетителей сайта обрабатываются и выводятся в виде ранжированного по 30-бальной шкале перечня заведений. Кроме бальной оценки, посетителей сайта просят оставлять живые комментарии к своим отзывам, эти комментарии также обрабатываются редакторами компании и используются в обзорах, которые помогают людям быстро принимать взвешенное решение при выборе ресторана. Читать гид при этом становится интереснее — он не выглядит сухим справочником, а несет в себе «народный дух».
Что значат баллы в рейтинговой системе Zagat? Баллы оценивают заведение в целом и расшифровываются следующим образом:
от 26 до 30 — от выдающегося до совершенного
от 21 до 25 — от весьма хорошего до отличного
от 16 до 20 — от просто хорошего до очень хорошего
от 11 до 15 — от приятного до почти хорошего
от 0 до 10 — от очень плохого до терпимого
Также классификация ресторанов и кафе ведется и по уровню цен, тут рейтинг заведения говорит о средней стоимости заказа (в долларах США или национальной валюте) на одного человека, включая один алкогольный напиток и чаевые. Для бизнес-ланчей обычно уровень цен на 25-30% ниже, чем при заказе по стандартному меню. При градации ресторанов по уровню цен существуют следующие типы заведений:
I — недорогое (до $25)
M- сравнительно дорогое (от $26 до $40)
E — дорогое (от $41 до $65)
VE — очень дорогое (от $66 и выше)
При градации магазинов и ночных клубов существует аналогичное деление заведений по уровню цен I (недорогое), M (сравнительно дорогое), E(дорогое) и VE (очень дорогое).
Кроме обычного рейтинга, существует такое понятие, как предварительный обзор — это аккумулированное мнение о заведениях, срок работы которых довольно мал, что не позволяет включить их в основной рейтинг. Мнения посетителей об этих заведениях сводятся в отдельный рейтинг, но нужно понимать, что из-за малого времени существования заведений, результаты этого рейтинга основаны на ограниченном количестве отзывов.
Как это работает? Как оставить отзыв?
Процесс обзора начинается с работы редакторов компании Zagat, которые создают список известных мест в определенном городе или области. Эти списки формируют основание для обзоров Zagat.com, где пользователи могут голосовать за заведения, которые они посетили. Посетители сайта могут оценивать и просматривать информацию о местах, в которых они побывали, заполняя автоматизированные анкеты. Сбор информации для каждого отдельного обзора длится в среднем 6 недель, при этом в течение года проводятся различные обзоры — как для определенных городов (например, Нью-Йорк), так и для различных категорий заведений (например, Рестораны). В рамках каждого обзора пользователи могут найти и просмотреть перечень оцениваемых заведений, оценить свои любимые места и выбрать вознаграждение. Информация, собранная во время обзора, сводится в таблицу и используется при создании свежих рейтингов Zagat.
Иногда компания Zagat проводит также исследования тенденций потребительского спроса и привычек посетителей.
В обзорах Zagat может принять участие любой человек, имеющий действующий адрес электронной почты, а также опыт посещения минимум одного заведения, участвующего в обзоре. Чтобы узнать о том, какие обзоры проводятся — нужно зайти в раздел zagat.com/vote, где указан полный список активных на текущий момент обзоров. Чтобы получать уведомления об обзорах, которые относятся к Вашей сфере интересов, можно оставить отметку в соответствующем разделе сайта Zagat, чтобы при проведении новых обзоров компания присылала Вам уведомления об их начале.
За участие в обзорах можно получить различные вознаграждения и призы, от подписки на Нью-Йорк Таймс до различных электронных гаджетов. Условия получения вознаграждений приводятся непосредственно в разделе определенного обзора. Большая часть вознаграждений отправляется участникам по электронной почте непосредственно после заполнения ими формы обзора. Однако, компания оставляет за собой право на выдачу вознаграждений в течение 6 месяцев с момента завершения соответствующего обзора. Если доставить вознаграждение в электронном виде нет возможности, представители компании запрашивают по электронной почте почтовый адрес участника обзора.
После окончания процесса создания обзора, команда редакторов Zagat проводит заключительный отбор заведений, которые будут указаны на сайте Zagat.com. Нужно отметить, что заведения с высоким качеством обслуживания и кухни, имеющие высокую популярность у посетителей, набравшие пороговое значение голосов пользователей, уникальные в каком-либо роде, или известные — могут быть включены в обзор независимо от их рейтингов.
Каковы основные рекомендации по участию в обзоре Zagat? Вот как они приведены на сайте компании:
- Опиcывайте свой опыт таким, какой он был. Полезные отзывы объективны, предоставляют подробную информацию и дают читателю возможность действительно почувствовать как все было. Полезно продумать, какие вопросы Вы сами задали бы другим людям, если бы интересовались их рекомендациями относительно определенного заведения.
- Не отклоняйтесь от темы. Отзывы не должны содержать имен обслуживающего персонала, обвинений, ложных заявлений, порочащей информации, а также содержать запрещенной информации или нежелательных высказываний, круг которых остается на усмотрение компании Zagat.
- Пожалуйста, оставляйте только свежие, оригинальные отзывы, которые содержат Ваши собственные мысли — в компании хотят знать то, что Вы думаете! Не копируйте отзывы с других веб-сайтов и не выдавайте их за собственные на Zagat.com.
- Сотрудники участвующих в обзоре заведений не имеют права оставлять отзывы в данном обзоре. В случае нарушения этого правила компания Zagat может удалить всю информацию о заведении со своего сайта и из всех мобильных приложений.
Дополнительные возможности.
Через сайт Zagat можно осуществлять бронирование столиков в ресторанах, а также подтверждать и изменять параметры бронирования (приложение-партнер OpenTable отправит на указанный при бронировании адрес электронной почты всю необходимую информацию).
Гиды Zagat продаются в большинстве крупных национальных торговых сетей США, а также на Amazon.com.
Кроме бумажной версии гида, можно использовать и мобильные приложения — они созданы и для устройств с операционной системой iOS (iPhone, iPad, iPod Touch), и для гаджетов на платформе Android.