Справка

2017-2018: сколько стоят в новый год звезды эстрады

Пора новогодних корпоративов в самом разгаре. Но предпраздничный угар с плясками на столах под «Рюмку водки» ждет далеко не всех.

Snimok-e-krana-2014-12-08-v-18.06.00-1

Кому не хватило места на этом празднике жизни, где гуляют депутаты, чиновники, губернаторы, сколько стоит выход на сцену топового артиста, кто, куда и почем отправится рубить бабло — рассказал «МК» управляющий партнер крупного концертного агентства Кирилл Чибисов, который знает о масштабных вечеринках все.

Сколько стоят в новый год звезды эстрады: дефицит и уценка

фото: Наталья Малиношевская
 

«Следовать трендам — удел нищебродов»

— Судя по заявкам на портале госзакупок, кризис в стране потихонечку заканчивается, и некоторые корпорации снова готовы выкладывать миллионы на празднование новогодних корпоративов.

 

— Наша компания раньше тоже участвовала в этих тендерах, и я эту кухню знаю изнутри, — начал Кирилл Чибисов. — Поэтому для меня та информация, которая выставлена на этих сайтах, не мерило корпоративов. Открыто заявляют о проведении праздничных банкетов те компании, которые отмечают праздник скромно, звезд первой величины не приглашают. Максимум, кого можно увидеть на их сцене, — ансамбли песни и пляски, возможно, какие-то артисты придут, но это отнюдь не тот шоу-бизнес, к которому мы привыкли, не тот размах.

— Выходит, артисты первой категории сидят без дела?

— Отчего же. У нас есть артисты, которые всегда востребованы, — это Валерий Меладзе, группа «Ленинград», Лепс и прочие. Они даже в самое смутное время прочно стояли на ногах. Какой бы курс евро и доллара ни был, никто из них никогда не снижал гонорарную ставку ни на рубль. И в любой нестабильной ситуации они имели стабильный пул концертов. Насколько мне известно, только в декабре у того же «Ленинграда» предоплачено порядка 25 выходов. Это учитывая, что их минимальный гонорар — 100 тысяч евро за выступление. Не хуже обстоят дела у Меладзе, Веры Брежневой. У Лепса так еще лучше.

— Мне казалось, что в разгар кризиса артисты все-таки жаловались на отсутствие заказов.

— Я сейчас говорю о топовых артистах. Им жаловаться никогда не приходилось. Не припомню, чтобы в одном году у них все потрясающе шло, а в другом возникли нюансы. Россия — страна, в которой будет голод, война, стихийное бедствие, но корпоративы никто отменять не станет.

— Мы связались с сотрудниками некоторых крупных госкорпораций, поинтересовались, каких звезд они пригласят на свои корпоративы, и услышали: «Мы не станем тратить миллионы на звезд, это неприлично дорого».

— Это уже другой момент. Сегодня действительно никто не станет афишировать размах праздника. Формат корпоративов с некоторых пор существенно изменился. Вот я вам сказал про двадцать с лишним выходов группы «Ленинград». Вы спросите, где проходят их выступления, в каких ресторанах, куда бы пойти и подглядеть? Я вам отвечу — в Москве этих выходов от силы 5–6. Чаще всего артисты работают на выезде. Как правило, за границей. Все российские крупные компании, олигархи, бизнесмены, депутаты, чиновники устраивают корпоративы, отмечают дни рождения, праздники только за границей, чтобы не засветиться на родине.

— И где именно?

— Едут абсолютно в разные места, все зависит от фантазии. География прилично расширилась. Одни предпочитают отмечать корпоратив в Патайе, кто-то выбирает маленькие деревушки в Италии. Нет никаких границ. Кому-то нравятся Сейшелы, кому-то Швейцария.

— Я-то подумала, может, снова все решили вспомнить некогда модный Куршавель?

— У богатых людей нет понятия «модно». Для них «модно», когда есть бабки. Бабок нет — значит, не модно. «Мир богатых людей — закрытый» — это выражение неспроста придумали. У состоятельных людей свое самосознание, они не любят слово «тренды», им на это сильно наплевать. Поэтому и отдыхать предпочитают, где только им комфортно. Тренды — это для нас с вами, которые не могут себе позволить заказать «Ленинград» на Новый год. Следовать тренду, по их мнению, — удел нищебродов. Зачастую место проведения корпоративов выбирают жены олигархов. Это как счастье и проклятье одновременно.

— Я посмотрела прайс российских звезд на новогодние праздники. У одних цены на гонорар начинаются от миллиона, у других — от 20 тысяч рублей. Последних, наверное, разбирают быстро. Дешево ведь.

— Если у топовых звезд кризиса нет, то как раз у «дешевых» звезд, у какого-нибудь Пьера Нарцисса или Елены Кукарской из «Фабрики звезд», кризис идет полным ходом. Невостребованных звезд полно. Их так и называют «сбитые летчики» или «залетчики». У кого было плохо в прежние времена, то сейчас лучше не стало. Их дыра в бюджете только увеличилась. Хотя, надо признать, у многих звезд не первой величины все-таки есть работа на эти праздники. Например, у группы «Белый орел» запланированы выступления на новогодних корпоративах, днях рождения чиновников, у Сосо Павлиашвили есть работа, Кристина Орбакайте пользуется спросом. Но даже не самые дорогие звезды в 60 процентов случаев выступают не в Москве и даже не в России.

— Молодые звезды совсем не пользуются спросом?

— Этой теме можно целый номер вашей газеты посвятить. Молодых звезд никто не раскручивает. Потому что на раскрутку в России нужны баснословные деньги. Например, в Болгарии, чтобы поднять неизвестного певца до уровня нашей Нюши или Егора Крита, понадобится 100–150 тысяч евро. Тогда как в России придется выложить на начальном этапе минимум 10 млн рублей. Никто не спешит тратить такие суммы. Потому что нет гарантий. Чтобы стать Лепсом, надо вложить сто миллионов долларов и еще иметь талант. В шоу-бизнес приходят не реализовывать свои таланты, а собирать деньги. Масса людей пытается в этот бизнес залезть. Если грамотно вложить 10 млн за вход, то потом можно заработать и сотни миллионов, и миллиарды. У нас есть такие артисты.

фото: Лилия Шарловская
Кристина Орбакайте не скучает в новогодние дни.
 

«Вместо корпоративов — лидерские встречи с участием Лепса и Меладзе»

— Вернемся к столичным корпоративам. Не все ведь артисты покинули страну. Сейчас не приветствуется гулять на широкую ногу, как же руководители солидных компаний выкручиваются?

— Те звезды, которые остались в Москве, все-таки планируют выступать как раз на мероприятиях тех компаний, которые заявили о себе на сайтах госзакупок.

— Я просмотрела заявки, об участии звезд там ни слова.

— Эта информация скрывается. Если говорить про те выступления, которые планируются в Москве, все они зашифрованы. Например, фразу «новогоднее корпоративное мероприятие» заменили на «лидерскую встречу», «мотивационную программу для сотрудников» или «мастер-класс со знаменитостями». Условно, в компании «Василек» выступил Валерий Меладзе. Журналисты заметили, отписались, пожурили. Организаторы вечеринки легко отмажутся в этом случае, скажут, что певец давал мастер-класс сотрудникам, учил, как правильно общаться с людьми, как вести переговоры, а то, что бонусом артист решил спеть, это его личное желание, почему бы нет. И не придраться. Что здесь такого — сидят люди в зале, на сцене выступает артист, может, он через музыку доносит присутствующим какую-то информацию, которая им поможет больше денег зарабатывать, поди докажи, что это на самом деле была новогодняя вечеринка.

— И давно такая тенденция?

— В 2013 году глава государства назвал дикостью выделение денег из бюджетов госкомпаний и ведомств на проведение новогодних корпоративов. Через год премьер-министр выступил резко против проведения праздников на бюджетные деньги. Народ испугался. Все, никаких проблем, корпоративы со звездами — нехорошо. Но пригласить знаменитого человека, который бы мотивировал сотрудников предприятия на победы, никто не запрещал. Так что сейчас в тренде не корпоративы, а лидерские встречи. А то, что встречу проводит Лепс, это уже никого не беспокоит.

— В Госдуме в этом году запланированы «лидерские встречи»?

— По моим данным, в Думе и в большинстве других государственных ведомств от корпоративов никогда не отказывались. Сейчас вечеринки в самом разгаре. В Москве много зданий, где проводят такие мероприятия и куда нас с вами никогда не пустят. Все устраивают за закрытыми дверями. Но зачастую там артисты выступают за три копейки. Приезжают музыканты, чей гонорар не превышает сумму в 10 тысяч долларов. Обычно у них еще и скидку просят 50 процентов. К таким артистам относятся Таня Буланова, Алиса Мон, группа «Цветы», «Земляне». Звезды такого уровня чуть ли не нон-стопом работают в подобных ведомствах весь декабрь.

— Что это за закрытые залы, куда простым смертным вход запрещен?

— Закрытые залы есть на Ильинке. Также увеселительные мероприятия проводят в конференц-зале Белого дома.

— Вы хотите сказать, туда не приглашают звезд первой величины?

— Лепс со Шнуром там никогда не работали. Это совсем другая история. У них ценник неподъемный.

— По дружбе Лепс со Шнуром не станут выступать? Или за хорошие связи?

— Такая схема — ты мне, я тебе — работала, может, лет десять назад. Звезды водили шуры-муры не только с чиновниками, но даже с полицейскими. Сейчас все друг с другом дружат строго за деньги. Я больше скажу, даже для первых лиц государства никто не работает бесплатно. Что касается дружбы с чиновниками — это тоже в прошлом. Например, дружит артист с каким-либо губернатором, уже получил от него какие-то земли, наладил с его помощью бизнес, прикупил заводик, хлебопекарню, а его бац — и посадили. Так что такая дружба в наше время ничем хорошим не оборачивается. Это уже не работает. Сегодня генерал может бравировать своими полномочиями, но нет гарантии, что завтра он не станет главным героем всех новостей и его будет разыскивать Интерпол. Вот именно поэтому никто из артистов ни с кем дружбы уже давно не водит. Да и чем сегодня может быть полезен какой-то чиновник тому же Лепсу? Скорее, он для него опасен. Так что в этом случае вопрос решается только бабками — либо они есть, либо нет.

— Если все-таки высокопоставленный чиновник попросит выступить Лепса или Меладзе бесплатно, он откажется?

— Тех, кого вы называете высокопоставленными, насколько мне известно, их больше интересует иностранный контент. И наши звезды об этом прекрасно знают. Поэтому и работают только за бабки.

— Зарубежные звезды востребованы на новогодних мероприятиях в России?

— Наш народ по-разному смотрит на зарубежный контент. Для многих людей, которые выросли в Совке, зарубежная эстрада до сих пор как запретный плод. Все считали, что швейцарский сыр дороже советского, так думали и про западных звезд, что они дороже отечественных. Поэтому до 2014 года зарубежных артистов сюда практически не приглашали. Считали, импортное, значит, дорогое.

— А на самом деле?

— Западные артисты всегда стоили гораздо дешевле наших. А работали качественнее и лучше. Сейчас их не приглашают по причине размежевания с Западом. Появился новый тренд — русское самое крутое. Поэтому и гонорары наших топовых артистов за время всего кризиса не поменялись, а даже выросли. У нас топовых артистов по пальцам рук и ног можно пересчитать. Страна большая, городов много, губернаторов хватает, миллионеров немало. На всех артистов не хватает, потому им нет смысла занижать гонорары. В войну ведь хлеб тоже дорожал, но люди все равно покупали.

фото: Лилия Шарловская
Алиса Мон не может рассчитывать на возможность красиво жить с корпоративов целый год.
 

«Губернаторы живут в постоянном кошмаре, не до праздников им»

— Кто у нас считается номером один по гонорарам на российской эстраде?

— Первым миллионером российского шоу-бизнеса считается легенда, глыба Юрий Антонов. В свое время и Зыкина была величиной в шоу-бизнесе.

— То есть Антонов по гонорарам превосходит более молодых звезд?

— Он номер один. Есть такое выражение — деньги любят тишину — это про Юрия Михайловича.

— Да уж, пресса его вниманием не балует.

— Прессу интересует только то, что на поверхности, только то, что всплыло. А самое интересное скрыто под водой. Именно те, кто не на слуху, не замешан в скандалах, больше всех и зарабатывают.

— А Валерий Леонтьев?

— Валера Леонтьев — особый случай, у него все было в шоколаде, есть и будет: он просто абсолютная любовь страны. Если вы заметили, он ни разу за всю жизнь не засветился ни в одном скандале, вообще держится особняком от шоубиза. Даже в прессе почти не мелькает. Ему ничего этого не надо.

— Я думала, что популярность артиста и востребованность зависит от его скандальной истории?

— Ну кто у нас в этом году много был на слуху? Юрий Лоза. И где он? Те звезды, у которых якобы сотни тысяч подписчиков в Инстаграме и которых цитируют постоянно, тоже не особо востребованы. Это все дутые звезды. Пшик. Дело не в скандале. Звезды, которые работают, вкладывают деньги в ротацию, в клипы, всегда имеют больше на выходе. А есть другие артисты, которых все знают, но они не востребованы. Как правило, они заработали в свое время и потратили все сбережения на покупку загородной недвижимости, самолеты-пароходы и в итоге остались не у дел.

— Известно, что погулять на полную катушку любят в регионах. Как в этом году обстоят дела в городах России?

— Скорее, любили. Все губернаторы сейчас пребывают в таком кошмаре, утром просыпаются в холодном поту, потому что не знают, что с ними будет дальше. Уж кто-кто, а они явно не хотят светиться. Поэтому в этом году все будет очень скромненько в регионах. Если раньше шиковали за счет спонсоров, за счет заводов, на хороших звезд скидывались градообразующие комбинаты, сейчас этого ничего нет. Какой успешный комбинат станет выкидывать 3–4 миллиона на артиста? Да его же вся местная пресса потом осудит. Никто не хочет светиться. Поэтому в этом году в регионах корпоратив отметят максимум с местной самодеятельностью и дешевыми звездами шоу-бизнеса. Поэтому в регионах тихо. Все самые громкие корпоративы будут проходить не в этой стране. В России лишь лидерские встречи и мотивационные ужины.

— Звезды 80-х, 90-х как себя чувствуют в предновогодней суете?

— У всех этих звезд судьба сложилась по-разному. Например, Натали сорвала куш с песней «О боже, какой мужчина». Ее выступления стоили по 25 тысяч евро. Их были сотни. Она реально подняла миллионы евро только за счет этой песни. Когда-то и у Жени Осина все было в шоколаде, он отрабатывал по 4–5 концертов в месяц, его гонорар составлял 250–300 тысяч рублей. Свой миллион в месяц он имел. И что с ним стало? Так что в этом формате у всех них разная судьба. Кому-то удается заработать.

— Ведущих вечеринок разбирают на Новый год?

— Все топовые ведущие — Ургант, Басков, Галкин — к корпоративам не имеют отношения, они считаются семейными ведущими. Я два с лишним года работал с Ваней Ургантом, был его менеджером. Как вы думаете, сколько раз я его продал? Ни одного. А тем не менее работы у него было много. Эти ведущие работают только для своих. Их приглашают туда, где они четко понимают, с кем можно шутить, с кем нельзя, к кому можно обращаться на мероприятии, а к кому лучше не подходить.

— То есть на корпоративах предприятий их вряд ли встретишь?

— Их туда никто не заказывает. Есть ведущие, которые готовы отработать корпоратив всего за 10–20 тысяч евро. Зачем людям брать тех, кто стоит 100 тысяч евро? А за 200 тысяч рублей можно пригласить КВНщиков, которые и спляшут, и споют, и пошутят, и выпьют с вами, и подерутся, если надо.

— Давайте подведем итог — шикарных корпоративов на Новый год ждать не стоит?

— Есть такое выражение на воровском жаргоне — «народ сухарится». Сейчас у богатых людей столько денег, что они не знают, куда девать. Но привлекать к себе внимание тоже никто не хочет. Некоторое время назад у одного чиновника из госкорпорации спросили: мол, вы отмечали корпоратив в Дубаи с Дженнифер Лопес и Селин Дион? Он ответил: «У нас была скучная конференция, а в соседнем зале пела Дженнифер Лопес, мы зашли поглядеть. Что тут такого?»

 

Поделиться:
Автор:

Добавить комментарий

Web Analytics